11 лет назад

Гран-при на фестивале в Каннах получил «МегаФон» за 3D-селфи

Гран-при на фестивале в Каннах получил «МегаФон» за 3D-селфи  Фото 0

На сайте международного рекламного фестиваля «Каннские Львы» можно прочитать о том, что компания «МегаФон», агентство Axis и архитектор Асиф Хан удостоены Гран-при в номинации «Инновации». То есть их павильон трехмерных селфи на Олимпийских играх в Сочи получил очень высокую оценку. 
 
Павильон под названием MegaFaces спонсировал «МегаФон». Его разработкой занималось агентство Axis. Это огромных размеров экран 6 на 8 метров, в котором роль светящихся точек возложена на специальные телескопические трубки с разрешением 90 на 120 пикселей. Их насчитывается 11 тысяч. На концах трубок — LED-лампы. Они завершают картину необходимой степенью освещенности.
 
Как пишет издание Ad Age, селфи можно было выполнить в одной из семи фотобудок, расположенных в павильоне. Или в одной из 30 будок в каких-либо городах страны – для тех, кто не имел возможности приехать в Сочи. 
 
Жюри фестиваля отметило, что проектом смыты границы между цифровой средой и реальным миром. Ведь компьютерное 3D-сканирование формы лица преобразовалось в реальные скульптуры на экране. Потом опять «оцифровывалось», когда фото отправляли в соцсеть.
 

В какую сумму обошелся проект

 
В беседе с представителем TJournal Максим Мотин, руководитель по социальным программам и спецпроектам «МегаФона», отметил, что общая сумма, потраченная компанией на Сочи за 4 года, составила 10 миллиардов рублей. Это не только спонсорский пакет, но и маркетинговые коммуникации, инфраструктура. 
 
Спонсорский пакет обошелся «МегаФону» в 130 миллионов долларов. Причем половину из этой суммы выплатили деньгами. Другую же половину предоставили в виде услуг. О том, какова конкретная сумма, которую потратили на сам проект павильона, никто в компании не говорит. 
 
С тех пор, как существует павильон, в нем сделали фото 140 тысяч человек. Причем из них 100 тысяч сделали это в павильоне Сочи. Остальные — в будках по стране. 
 
Отметим, что победа «МегаФона» привела и к небольшому скандалу. Основатель проектов DoDocs и Meyou, предприниматель Степан Данилов посчитал, что проект, который победил в номинации «Инновации», действительно инновационный, но все же недостаточно. 
 
С его точки зрения, всего лишь «миллион моторчиков выдвигают миллион же цветодиодов». Картинка статичная. Видео сделать нельзя. Он спрашивает: «Зачем это рекламе? Почему это инновация?» В ответ PR-директор «МегаФона» заявил о том, что инновационность проекта в том, что впервые на планете в нем смогли реализовать идею 3D-selfie. Тем более, не в лабораторных условиях.