11 лет назад

Крупные защитники правообладателей начинают терять клиентов

Крупные защитники правообладателей начинают терять клиентов Фото 0

Ужесточение антипиратского законодательства в России привел к неожиданному развитию этого рынка. Как выяснили представители РБК, многие крупные торговые структуры и сети общественного питания предпочитают платить за звучащую в их точках музыку небольшим независимым агентствам, которые представляют правообладателей.
 
В итоге официальные крупные структуры, которые аккредитованы при Минкульте, начинают терять значительных клиентов. Прежде всего, речь идет о Российском авторском обществе (РАО) и Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС). Они, как оказалось, начинают проигрывать в определенных сегментах сотрудничества небольшим компаниям, выходящим непосредственно на правообладателей и заключающих с ними прямые договоры.
 
В числе их клиентов уже оказались такие крупные структуры, как сети ресторанов быстрого питания McDonald’s и «Кофе-хаус», а также торговая сеть «Спортмастер». Они уже отказались платить главным в России лоббистским сборщикам отчислений для правообладателей, поскольку считают необоснованно завышенными их требования об оплате. По стопам крупных сетей уже идут и другие владельцы магазинов и кафе, где обычно звучит музыка.
 
Из-за завышенных требований, слишком высоких сумм отчислений, неоправданной системы штрафов и непрозрачной системы отчислений представители российского бизнеса все чаще называют аккредитованные в Минкульте организации «легальной мафией». Ведь доподлинно даже неизвестно, получают ли на самом деле правообладатели собранные средства, или они так и остаются у сборщиков отчислений, которые направляют их на собственные нужды.
 

Как завоевывают рынок альтернативные компании

 
В России из-за пробелов в законодательстве и активного лоббирования интересов отдельных компаний существует немало юридических сложностей в работе альтернативных поставщиков музыки. Однако этот сегмент все же продолжает активно развиваться. В данный момент свои услуги предлагают уже не менее десятка подобных независимых компаний.
 
Например, российская сеть ресторанов McDonald’s входит в клиентскую базу компании Ultivox. Всего же она работает уже примерно с 500 организациями. 
 
А вот компания «Бубука» из Томска является совсем молодым проектом. Она начала работать на рынке лишь в конце 2013 году, однако уже достигла договоренности с четырьмя крупными зарубежными звукозаписывающими компаниями. Теперь музыкальная база компании «Бубука» составила более 30 тыс. треков. Она готова предоставить их и крупному ТЦ, и небольшому бару.