11 лет назад

Лидерами спроса в России стали планшеты до 5 тыс. рублей

Лидерами спроса в России стали планшеты до 5 тыс. рублей Фото 0

Эксперты группы компаний «Связной» представили свой очередной анализ данных российского рынка планшетов, в котором однозначно сказано о том, что этот рынок за первое полугодие увеличился сразу на 37 процентов. 
 
Можно с уверенностью сказать, что он достиг отметки в 3,6 миллиона штук в первом полугодии нынешнего года. Анализ группы компаний «Связной» также показал, что самыми популярными планшетами у российских потребителей в указанный период стали те из них, стоимость которых составляет от 2 до 5 тысяч рублей. 
 
В штучном исчислении для устройств ценового уровня 2-5 тыс. рублей доля продаж составляет примерно 31 процент. 
 
При этом реализация указанной категории гаджетов в январе-июне текущего года подскочила по сравнению с соответствующим периодом минувшего года сразу на 134 процента, достигнув отметки в 1,1 миллиона штук. Примерно такая же доля продаж – у планшетов, стоимость которых составляет 5-10 тыс. рублей. Можно с уверенностью сказать, что эти сегменты планшетов доминируют на российском рынке. 
 
Представители «Связного», основываясь на собранных ими данных, утверждают, что такие недорогие планшеты первым делом востребованы в маленьких городах страны, в которых население примерно 300-600 тысяч жителей. Именно здесь массовый потребитель в текущем году наконец-то получил долгожданную возможность покупать подобные устройства.
 

Кто лидирует на рынке России

 
Оборот российского рынка планшетов в целом в январе-июне нынешнего года также увеличился. Он оказался на 5 процентов выше выручки соответствующего периода 2013 года и достиг в итоге 35,2 миллиарда рублей. 
 
При этом следует отметить, что Топ-5 брендов, у которых отмечены самые большие объемы продаж в России по итогам первого полугодия текущего года, обновился. В лидирующую пятерку вошел В-бренд – Explay, у которого доля рынка составила сейчас 7%. Сегодня места в Топ-5 распределены так: Samsung, Apple, Prestigio, Explay и Asus. Причем компании Explay и Asus занимают равные доли рынка. 
 
Аналитики «Связного» отмечают, что попасть в лидирующую пятерку планшетам Explay позволили как раз недорогие и доступные устройства. Например, это модель Explay Hit, которая в данный момент стоит примерно три тысячи рублей.
 
Если смотреть в денежном исчислении, то более дорогие модели от Apple и Samsung дают добрую половину выручки от всего объема доходов рынка. А вот в штучном исчислении на B-бренды приходится 60 процентов российского рынка планшетных компьютеров.
 
Продолжает расти и популярность планшетных компьютеров с диагональю экрана менее 8,9 дюйма. На их долю в первом полугодии 2014 года приходится 70 процентов рынка. Для сравнения скажем, что в соответствующем периоде 2013 года это показатель составлял лишь 53 процента. 
 
Аналитики считают, что такой форм-фактор и дальше будет  преобладает. Он тем самым продолжает оказывать влияние на дальнейшее увеличение доступности устройств. Это объясняется тем, что дисплей – основная составляющая стоимости планшетного компьютера.