11 лет назад

Паркоматы в Мадриде учитывают объем вредных выбросов автомобиля

Паркоматы в Мадриде учитывают объем вредных выбросов автомобиля Фото 0

С 1 июля в Мадриде расчет стоимости стоянки ведется на основе количества вредных выбросов автомобиля. Примечательно, что определять, где находятся небезопасные для экологии автомобили, будут не инспекторы, а новые парковочные автоматы, которых в городе установлено примерно 4 тысячи.
 
В Мадриде «умные» автоматизированные системы парковки уже эффективно работают. Они уже взимают повышенную плату с владельцев тех транспортных средств, которые наиболее не безопасны для экологии. 
 
На такие паркоматы городские власти делают высокую ставку. За счет новых тарифов они намерены существенно уменьшить уровень атмосферного загрязнения. Подчеркнем, что в настоящее время он остается достаточно высоким по сравнению со среднеевропейским показателем.
 
Расположенные в столице Испании паркоматы заработали по новой схеме 1 июля. Теперь водитель, как только выезжает со стоянки, вводит госномер своего автомобиля. По нему система, которая подключена к местной службе регистрации транспортных средств, определяет паспортные данные автомобиля, в которые включены год выпуска и тип двигателя.
 
Понятно, что у машины может быть высокий уровень выброса вредных веществ в атмосферу. К таким, скажем, относятся модели с дизельными моторами, которые сошли с конвейера раньше 2001 года. 
 
Автовладелец такой модели должен будет заплатить за парковку на 20% больше к базовой стоимости. Ровно столько же, то есть 20%, но в качестве скидки будет иметь тот, кто владеет малолитражкой, гибридом и другими автомобилями, которые отвечают самым высоким современным требованиям экологической безопасности. Для того же, кто заезжает на парковку на электромобиле, парковка будет вообще бесплатной.
 

Как работает сеть паркоматов

 
Парковочные автоматы в Мадриде связаны одной сетью. Благодаря этому можно определить, насколько загружен автомобиль в каких-либо определенных зонах мегаполиса. Если автомобилист припарковался там, где уже расположилось множество машин, то ему предстоит чуть-чуть доплатить или же искать место на тех улицах, которые более свободны. Причем пустые участки под стоянку укажут сами же паркоматы.
 
Как сказал мэр Мадрида Ана Ботельи (Ana Botella), новая система оплаты парковок, которую запустили в городе, стала первой подобной на всей планете. Автомобили, у которых более низкий уровень выбросов, власти будут поощрять. А те автомобили, которые загрязняют окружающую среду, будут наказывать.
 
Мадрид уже не первый год считается одним из самых грязных городов в Европе. Прежде всего, подразумеваются вредные выбросы в атмосферу. В этом стольном городе Испании допустимый уровень загрязнения окружающей среды диоксидом азота, который содержится в выхлопных газах, в пять раз превышает безопасную для дыхания отметку. 
 
Увеличивая стоимость парковки для тех, кто владеет неэкологичными транспортными средствами, власти города лелеют надежду, что люди станут меньше передвигаться по улицам на личном автотранспорте. Тогда они отдадут предпочтение общественному транспорту.