11 лет назад

Почти 19% торговцев в России продают контрафакт под маркой Microsoft

Почти 19% торговцев в России продают контрафакт под маркой Microsoft Фото 0

Специальное исследование на территории России, проведенное корпорацией Microsoft, позволяет сделать вывод о том, что примерно пятая часть торговых точек в российской рознице советуют своим покупателям устанавливать контрафактные версии программные продукты от Microsoft. В том числе такие популярные, как Windows, Office и прочие. 
 
Это можно считать хорошим отражением состояния, в котором находится российский рынок программного обеспечения (данные приведены по состоянию на июнь нынешнего года). Ведь указанное исследование охватило сразу 94 российских города. Эксперты Microsoft использовали распространенный метод, который называется «таинственный покупатель».
 
Исследование в итоге показало, что российские сборщики и продавцы компьютерной техники в текущем году все чаще и чаще предлагают устройства вообще без предустановленного программного обеспечения. При этом они рекомендуют покупателям произвести установку нелицензионных программ собственными силами. 
 
Есть немало случае, когда в торговых точках предлагают к покупке некий «бонус», который представляет собой просто-напросто полный комплект пиратских программ Microsoft. Это можно сделать как бесплатно, так и за определенную плату.
 
Причем, несмотря на активизацию антипиратской кампании, доля таких продавцов компьютерной техники в нашей стране увеличилась с апреля прошлого года на 3,9 процентных пункта. 
 

Где больше всего любителей контрафакта

 
Доля контрафактного программного обеспечения существенно меняется в зависимости от того, о каком регионе России идет речь. Снижение доли рекомендаций по приобретению и установке нелицензионного программного обеспечения, причем значительное, выявлено в ходе исследования лишь в Москве. Оно уменьшилось с 24,8 до 19,5 процента.
 
Самыми «пиратскими» оказались Дальневосточный, а также Южный и Северо-Кавказский федеральные округа. Здесь доля торговых точек, которые предлагают установку контрафакта продукции Microsoft, достигает уже четверти всего объема. А в городах-миллионниках рекорды бьют Волгоград (34,5 процента), Иркутск (30,2 процента), Нижний Новгород и Челябинск (20 процентов). 
 
Хорошо зарекомендовали себя торговцы в Новосибирске (6,5 процента) и Санкт-Петербурге (7,8 процента). Здесь, по итогам исследования, самый низкий уровень контрафакта в продаже.