11 лет назад
На одном из немецких автобанов прошли успешные испытания грузового автомобиля Future Truck от Mercedes, который наделен способностью самостоятельно проводить маневрирование в потоке движения, а также производить выбор оптимального скоростного режима.
Автопроизводитель рассчитывает начать выпуск таких большегрузных автомобилей, оснащенных автопилотом, уже в середине следующего десятилетия. Ведь данная разработка немецкого автоконцерна Daimler, который и выпускает сейчас автомобили под маркой Mercedes-Benz, – пока всего лишь прототип.
Проверку возможностей Future Truck, который сейчас называют не иначе, как «грузовик будущего», провели на автобане, который расположен рядом с немецким городом Магдебург.
Результаты испытаний оцениваются позитивно. Во время проведения тестов грузовик сумел самостоятельно сохранить рядность движения. Он также легко маневрировал, притормаживал, если это было необходимо, и потом опять ускорял движение.
Отметим при этом, что работа такого автопилота, который получил название Highway Pilot, ограничена скоростью в 85 км/ч. Ограничена пока, а в перспективе скорость может быть и больше.
Как работает «грузовик будущего»
Электронной системой нового грузовика применяются четыре радара и трехмерная камера. С их помощью система выполняет сканирование пространства вокруг автомобиля на расстояние до 60 метров.
Бортовым компьютером полученная информация сразу же обрабатывается. Компьютер затем посылает команды органам автоматического управления. Чтобы повысить точность работы системы, ее подключают к локальным сервисам, которые в реальном времени фиксируют ситуацию на дорогах и погоду. Также Highway Pilot может получать данные от автомобилей, которые едут рядом, используя технологии V2V (Vehicle-to-vehicle).
За рулем автомобиля Future Truck водитель пока должен быть обязательно. Однако если активировать имеющийся беспилотный режим, то он может заниматься своими делами. Это значит, что он может, например, проверить электронную почту, написать SMS.
В компании Daimler утверждают, что роботизированный грузовик прошел испытания в реальных дорожных условиях. Однако о том, чтобы его массово внедрить в производство, пока никто не говорит.
Начало серийного производства Future Truck планируется лишь к 2025 году. С помощью таких систем автономного управления автопроизводитель намерен уменьшить аварийность на дорогах и даже транспортные расходы, как, впрочем, и объемы вредных выбросов в окружающую среду.
По словам главы подразделения Daimler Trucks and Buses Вольфганга Бернхард (Wolfgang Bernhard), перед тем, как выводить самоуправляемые машины на дороги общего пользования, все-таки есть необходимость разработать детальную законодательную базу.
Статьи
Новости