11 лет назад

Не все производители планшетов из Топ-5 показали хорошие результаты

Не все производители планшетов из Топ-5 показали хорошие результаты Фото 0

На мировом рынке планшетных компьютеров отмечено бурное развитие. Отстают от этой тенденции только Apple и Acer. Они за первое полугодие сократили поставки своей продукции на мировой рынок на 9,3% и 36,3%, соответственно. Этот процесс происходит одновременно с тем, что на рынке зафиксирован общий рост продаж в размере 11%. 
 
По заявлению главы Apple Тима Кука, сделанному чуть ранее, его нисколько не тревожит такая отрицательная динамика. И это при всем том, что поставки iPad падают подряд уже 2 квартала.
 
Как уже сказано выше, рост мировых поставок планшетов в апреле-июне 2014 года составил 11% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Они достигли отметки в 49,3 млн. штук. Именно на это обращает внимание компания IDC, оперируя предварительными результатами исследований рынка указанного периода.
 
По итогам второго квартала нынешнего года в Топ-5 все игроки смогли добиться роста продаж, за исключением Apple и Acer. Так, iPad компании Apple на глобальном рынке стало меньше на 9,3%, поставки достигли отметки в 13,3 млн. штук. А вот поставки Acer упали и вовсе сразу на 36,3%, достигнув отметки в 1 млн. устройств. 
 
Одновременно поставки Samsung увеличились на 1,6%, Asus — на 13,1%, а Lenovo — даже на 64,7% до 2,4 млн. штук. Кстати, теперь это почетное третье место по объемам продаж после Apple и Samsung.
 

Как кризис сказался на Apple

 
Следует отметить, что в итоге рыночная доля Apple по итогам данного периода стала меньше. Она упала до 26,9%. Для сравнения скажем, что еще год назад у компании была треть всего рынка (в количественном выражении).
 
Аналитики не скрывают своего разочарования от того, что таков объем фактической поставки планшетов iPad. Их расчеты сводились к тому, что они предполагали увидеть показатель, по крайней мере, в 14,4 млн. устройств. Генеральный директор Apple Тим Кук(Tim Cook) сдержанно прокомментировал финансовые результаты за минувший квартал. Он заявил, что не стоит беспокоится от снижения продаж iPad. Тем более, что в какой-то степени это стало возможным, поскольку действует сезонный фактор.
 
Т. Кук предпринял попытку развеять опасения аналитиков. Он сказал, что в развивающихся регионах, под которыми следует понимать Китай и Ближний Восток, показатели увеличились более чем на 40%. Глава компании также подчеркнул, что и соглашение, которое недавно заключено с корпорацией IBM, сулит определенные перспективы. IBM намерена продавать корпоративным заказчикам iPhone и iPad с предустановленным софтом.
 
Как объяснил директор IDC по исследованиям рынка планшетов Жан Бушар(Jean Bouchard), на протяжении нынешнего года они ожидают менее заметных по сравнению с прошлым годом темпов роста. На то существует немало причин. Скажем, конкуренция со стороны смартфонов с большими экранами, которая все время растет. Сказывается и спрос на планшеты в корпоративном секторе, который недостаточно высокий.