10 лет назад
По сообщению CNET, после агрессивной хакерской атаки оказались выведенными из строя сразу несколько игровых сервисов, которые пользуются большой популярностью. Среди них PlayStation Network, Xbox Live и Battle (от компании Blizzard).
Подозрения в том, что произошло вторжение в PlayStation Network от Sony, появились уже 24 августа. В течение нескольких часов сервис, который охватывает свыше 110 миллионов пользователей, вдруг стал для них недоступным.
Многие из них были не на шутку обеспокоены тем, что может вновь произойти то, что случилось в 2011 году. Три года назад сервис PSN отключился на 24 дня после того, как были украдены данные примерно 77 миллионов аккаунтов. Все это время у игроков не было возможности обновлять игры, делать покупки и играть в многопользовательском режиме.
Однако Sony смогла быстро успокоить встревоженных пользователей, когда сообщила о том, что на этот раз причиной проблемы стала масштабная DDoS-атака, а не взлом. Вот почему все данные целые и невредимые, как и ранее. И в настоящее время PSN действует нормально.
Удару, хотя и не столь мощному, был подвергнут Battle от Blizzard. На протяжении нескольких часов поклонники популярных серий игр Diablo, Starcraft и World of Warcraft имели трудности во время подключения к серверам сервиса. Потом Blizzard заявила о том, что систему полностью восстановили, и она теперь действует нормально.
Онлайн-игры League Of Legends и Path of Exile тоже позже пострадали. А за два дня до этого про DDoS-атаки на свои сервера также рассказали создатели игры EVE Online.
Кто несет ответственность за атаку
Кто в этом виноват, сегодня уже известно. Ответственность за атаку на PlayStation Network взяла на себя хакерская организация Lizard Squad. Впрочем, потом один пользователь Twitter под ником FameGod (возможно, член хакерской группы Anonymous) сообщил, что данная группа приписала себе его работу.
FameGod стал даже публиковать доказательства, чтобы показать, что пользуется PlayStation Network через административные сервера Sony, пока у остальных сеть не действует. Однако для пользователей сети это не стало убедительным доказательством.
Крупные онлайн-сервисы не первый раз атакуют подобным образом. Однако так, чтобы по очереди теряли работоспособность в течение суток многие из них, произошло впервые. В результате – большие убытки. При этом Steam от компании Valve и Origin от Electronic Arts в отличие от конкурентов атаке не подверглись.
Статьи
Новости