10 лет назад

На хранение цифровой идентификации своих клиентов претендуют британские банки

На хранение цифровой идентификации своих клиентов претендуют британские банки Фото 0

В банках Великобритании уверены, что в ближайшее время они будут хранить не только деньги клиентов, но и идентифицирующие их личность цифровые данные. Скажем, Lloyds Banking Group, который на 25% принадлежит правительству Великобритании, обговаривает с офисом премьер-министра нормы о том, чтобы наделить банки новой функцией.
 
Этой функцией станет подтверждения с помощью мобильного приложения на смартфоне личности своих клиентов. Речь идет о тех случаях, когда они обращаются в другие финансовые организации.
 
Эта функция позволила бы им экономить время в тех случаях, когда есть необходимость удостоверить личность клиента или просто посетителя банка. Эксперты по IT-технологиям считают, что банки, которые обязаны со всей строгостью соблюдать правила идентификации личности своих клиентов, без проблем могли бы взять на себя функцию провайдера подобных услуг для сторонних организаций. 
 
Есть предположение, что введение цифровое подтверждение личности банками приведет к тому, что люди не будут иметь необходимости запоминать номер своей кредитной карты и вводить его, когда, например, оплачивают покупки в интернет-магазинах. Не нужно будет предоставлять и копии паспорта или свидетельства о рождении, когда продлеваешь водительское удостоверение.
 

Зачем это нужно банкам

 
Розничные банки Британии ищут свое место в новой цифровой эпохе. Некоторые из них уже предлагают услуги, которые не предполагают традиционную идентификацию клиентов. Скажем, когда у клиента Barclays, нуждающемуся в связи с колл-центром, на смартфоне будет специальное приложение банка, тогда ему достаточно лишь нажать на соответствующую кнопку, а представитель Barclays ему тут же перезвонит.
 
В отчете, подготовленном по просьбе Lloyds некоммерческой организацией Open Identity Exchange, рассказывается о перспективах, связанных с появлением у банков таких функций. Его подготовили после того, как британское правительство проявило похожую инициативу. Она позволяет создать систему, способную связывать организации, которые уже знают личность человека, с теми, кто хочет ее подтвердить.
 
Во время тестирования своей системы Lloyds применяет технологию британского стартапа Callsign. Это он разрабатывает альтернативы традиционным паролям. По словам его основателя Зия Хайата, сейчас есть необходимость применять много разнообразных способов идентифицировать себя, когда имеешь дело с магазином, социальной сетью, банком или другим человеком. А это бессмыслица!