10 лет назад

Поисковик «Яндекс» теперь знает, как найти нужного мастера

Поисковик «Яндекс» теперь знает, как найти нужного мастера Фото 0

Российской компанией «Яндекс» представлен новый сервис — «Яндекс.Мастер», который предоставит возможность найти своеобразных «мужей на час». То есть тех, кто готовы выполнить мелкую бытовую работу по вашему заказу. Пока сервис функционирует в режиме бета-тестирования.
 
Новый сервис был представлен Львом Воложем, сыном гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа. Это он в 2011 году запустил свой первый проект в компании отца —«Яндекс.Такси». По его словам, сегодня «Яндекс.Мастер» сотрудничает с 70 партнерами, которые могут предоставить определенные услуги. На сайте «Яндекс.Мастер» приводится, правда, перечень из 47 компаний.
 
Всего предлагается 6 видов услуг. Это уборка, бытовой ремонт, переезды, компьютерная помощь, курьерские поручения, ремонт и подключение техники. Есть также отдельный пункт, который предусматривает иные поручения.
 
Сервис пока действует лишь в Москве и Санкт-Петербурге. На сайте есть специальная форма. Она для того, чтобы создавать поручения по услугам. Предлагается выбрать тип задания; описать вплоть до деталей то, что необходимо сделать; определить город, время, указать имя, почту и контактный телефон. Указанный номер разглашать не будут. Все звонки исполнителей пройдут через автоматический колл-центр.
 

Насколько дорогой будет сервис

 
Платить за создание самого задания не придется. Клиент платит лишь за услугу. Стоимость курьерских поручений — от 200 рублей, компьютерной помощи — от 250 рублей, ремонт и подключение техники — от 400 рублей, бытовой ремонт — от 80 рублей. 
 
В сервисе «Яндекс.Мастер» действует система контроля качества. В том числе и система отзывов.
 
Компаниям, которые решили предоставлять свои услуги через «Яндекс.Мастер», необходимо пройти процедуру подачи заявки и заключения договора. Затем фирме предоставят личный кабинет на сайте. В нем – поступившие заказы.
 
По словам Льва Воложа, с каждым партнером заключен и бумажный договор. В нем, в частности, приводятся правила оказания услуг. Проводятся телефонные проверки всех партнеров. Это означает, что мастеров выборочно вызывают на собеседования. 
 
Когда заказ выполнен, пользователям предлагают написать отзыв, поставить оценку исполнителю. Отзывы изучают. Для недобросовестных партнеров предусмотрены ограничения доступа к сервису.
 
По словам Александра Коротаева, руководителя проекта, сегодня рынок услуг таков, что пойди и разберись, кому можно доверять, а кому нет. Отыскать надежного исполнителя непросто. Рынок необходимо упорядочить. Услуги должны оказывать профессионалы. И потому необходимо заключить со всеми партнерами договор, проверить мастеров.