10 лет назад
Это сообщение The New York Times вызвало волну обсуждения среди американцев. Крэгом Силверманом (Craig Silverman), сотрудником центра цифровой журналистки при Колумбийском университете в США, разработана специальная программа, которая показывает, что слухи и всевозможные материалы, которые базируются на фактах, неподтвержденных, а также на фейковых источниках, в социальных сетях распространяются очень быстро. Быстрее, чем статьи, в которых дается их опровержение.
Программа, разработанная Крэгом Силверманом, называется Emergent. Софт наделен способностью анализировать то, как происходит вирусное распространение новостного контента в глобальной сети, и вести подсчет того, сколько раз пользователи считают необходимым поделиться той или иной статьей на протяжении определенного периода времени.
Программа позволила изучить десятки информационных поводов, которые появились в СМИ. В результате специалист сделал вывод о том, что статьи, в которых безоговорочно утверждается, что какой-то слух – это правда, всегда имеют в Twitter, Facebook и Google+ лайков и репостов больше, чем материалы, в которых утверждается, что какой-то слух — это только фейк.
Был также составлен график, который показал, что распространение в соцсетях информации о женщине с тремя грудями привлекло внимание многих мировых информационных агентств. Опровержения появились вслед, однако активного распространения в Twitter и Facebook пришлось ждать 48 часов.
Даже после того, как появляются доказательства того, что новость – это фейк, лайки и репосты записей, подтверждающие, что женщина с тремя грудями есть на свете, продолжали распространяться.
Как работает программа
Программа обнаруживает похожий тренд и тогда, когда анализирует многие другие новостные материалы. Скажем, слухи о том, что корпорация Microsoft готовится поглотить фирму Mojang, распространялись куда с большей скоростью, чем сама информация про сделку.
Данные, полученные американским специалистом, были подтверждены и статистикой новостей на TJournal. На этом ресурсе появилась, скажем, информация о пользователях 4chan, которые анонсировали большой слив интимных фотографий актрисы Эммы Уотсон.
Статья смогла собрать примерно 0,5 тысячи во «ВКонтакте» и примерно сотню «шэров» в Twitter и Facebook. Сообщение про то, что история – всего лишь пиар-ход, придуманный SMM-агентством, была обнародована на следующей день. Она получила распространение значительно слабее и получила только 27 лайков в Facebook.
Статьи
Новости