10 лет назад
Грувбокс – это электронный музыкальный инструмент. Он предназначен для того, чтобы создавать и исполнять электронную музыку. Как и у многих иных терминов, у термина грувбокс – английское происхождение. Groove-box — это грув-коробка. А groove – термин чисто музыкальный.
Впервые термин Groovebox применила фирма производителем Roland по отношению к одной модели. Он прижился. И поныне его применяют для того, чтобы обозначить этот класс музыкальных инструментов.
Интерактивность грувбокса позволяет использовать его для того, чтобы электронная музыка исполнялась вживую.
Грувбокс – это коробка, в которой заложены многие технические возможности. Источник звука — синтезаторный модуль или сэмплер. Есть модуль программирования и воспроизведения, он же секвенсор. Также имеются процессор эффектов, панель управления с множеством кнопок, рычажков.
В этой коробочке нет дополнительного оборудования. Нет такой необходимости, ведь все, что нужно, заложено в память. Однако у этой коробочки есть возможность подключить нужную технику. Допустим, клавиатуру.
В чем суть работы устройства
Если предельно коротко рассказать про грувбокс, то необходимо сказать, что это прибор, в память которого заложили самые разные звуки. Их называют сэмплами. Их можно изменять так, как посчитаешь необходимым.
Однако ничего не получится, если попытаешься их удалить. Значит, можно делать все, что угодно, однако они вопреки этому так и останутся в памяти музыкального инструмента.
Он преимущественно предназначен для того, чтобы создавать танцевальную музыку. Если кому-то удалось создать музыкальное произведение, то его можно сохранить в памяти инструмента. На полученную музыкальную матрицу можно будет наложить звуковые спецэффекты, и они тоже останутся в памяти грувбокса.
Поначалу такие приборы были одноканальными. При этом даже двух-трех таких устройств хватало для того, чтобы создавать полноценные музыкальные произведения.
Что касается современных грувбокосов, то они уже многоканальные. Это означает, что они предоставляют возможность запрограммировать сразу несколько ударных или синтезаторных партий, назначить их на кнопки фразового секвенсера. Более того, они даже могут обработать звучание, которое получено, какими угодно эффектами в реальном времени.
Статьи
Новости