10 лет назад
Силами специалистов Высшей школы экономики (ВШЭ) и Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) был проведен анализ того, каким образом шло развитие экономики российского сегмента интернета в минувшем году. Эксперты сделали и прогноз по динамике развития на текущий год.
Объектами исследования стали рекламный рынок, то есть медийная и контекстная реклама, видеореклама, маркетинг в социальных сетях, поисковая оптимизация, а также рынок инфраструктуры, то есть продажа софта и доменов, хостинг. Исследовалась и электронная коммерция, то есть торговля и электронные платежи, туризм. Особое внимание аналитики уделили рынку электронного контента, то есть играм, видео, музыке, книгам, СМИ.
Полученные данные свидетельствуют о том, что в минувшем году экономика российского сегмента интернета нарастила 31% по сравнению с предыдущим годом. Ее доля составила в общем ВВП России 1,6%.
При этом объем рынка контента и различных сервисов экспертами был оценен в 750 млрд. рублей, а электронных платежей — в 350 млрд. рублей. Однако в нынешнем году рост несколько замедлился до 30%.
Так, РАЭК и ВШЭ подтвердили, что в первую очередь в текущем году замедлился рост рекламного рынка. Скажем, по итогам 2014 года ими прогнозируется, что рынок контекстной рекламы увеличится лишь на 28%, тогда как в минувшем году этот рынок увеличился на 52%. А вот объемы продажи медийной рекламы в 2013 году поднялись на 20%. При этом прогноз на текущий год — прирост лишь в 7%.
Прогнозы других экспертов
Сведения, представленные РАЭК и ВШЭ, однако, отличаются от данных, которые были получены после подсчетов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Если исходить из данных этой ассоциации, то в минувшем году продажи контекстной рекламы выросли на 34%, а медийной — на 12%.
По словам аналитика РАЭК Карена Казаряна, АКАР подсчитало доходы интернет-площадок, а исследование РАЭК и ВШЭ является экспертной оценкой расходов рекламодателей на рекламу в рунете. Разница между этими оценками возникает из-за наличия комиссии рекламных агентств и прочих расходов, которые сопровождают продажи рекламы в сети.
Темпы роста рынка программного обеспечения в качестве отдельной услуги (SAAS) составили в минувшем году 34%, прогноз роста на текущий год — лишь 28%. Рынок хостинга ранее увеличился на 12%, а прогноз на этот год — 11%. Рынок доменов вырос в минувшем году на 15%, в 2014 году следует ждать его трехкратного замедления — всего до 5%.
Но в некоторых сегментах анонсируется и рост. Так, в интернет-торговле темпы роста составят 30% против 29% в минувшем году. Сегмент электронных платежей вырастет даже на 40%. Для сравнения скажем, что в прошлом году этот показатель составил лишь 30%.
Статьи
Новости