10 лет назад
На Amazon уже давно продают такие хакерские гаджеты, которые специально созданы для того, чтобы производить взлом автомобилей. Скажем, ieGeek® WIFI Wireless OBD2 Auto Scanner может считывать служебные коды автомобиля по OBD-II и отображать их значения.
Специалисты по безопасности считают, что все еще только начинается. Следует ожидать и чего-то большего. И не нужно забывать, что системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту от хакерских атак с применением современных технологий.
Недавно Институт машиноведения и технологий Великобритании (IET) выступил с предупреждением. Он обращает внимание на то, что в настоящее время хакерские атаки стали одной из самых злободневных проблем для безопасности не только беспилотных, но и полуавтономных автомобилей.
А ведь под их разработку в настоящее время израсходуют немалые средства. Над выполнением пилотных проектов работают в нескольких странах на планете.
По словам эксперта IET Хью Бойс (Hugh Boyes), которые он произнес во время презентации отчёта IET о будущем автономных автомобилей, программным системам предстоит стать намного более надёжными. Лишь тогда общественность и государство получат полную уверенность в том, что они могут безопасно использовать управляемые компьютером автомобили.
В чем опасность хакерских атак
Если исходить из данных этого отчёта, то 98% всех соответствующих программных приложений, которые прошли тестирование, — с серьёзными дефектами. Некоторые из них имеют по 10-15 дефектов.
Несмотря на то, что производители автомобилей вроде бы обращают внимание на указанную проблему, она явно не входит в перечень тех приоритетов, над которыми необходимо работать в первую очередь.
Хью Бойс отметил: когда хакерское сообщество начнёт всерьез исследовать эти автомобили, можно предугадать существенный уровень хаоса. Если хотя бы один из сотни автомобилей взломают, то его неадекватное поведение на дорогах может привести к полному хаосу. Именно поэтому кибербезопасность автомобилей становится с каждым днем критично важной. Этой точки зрения придерживается Хью Бойс.
Сегодня программные системы автомобилей действуют преимущественно как «чёрные ящики». Хью Бойс полагает, что это следует изменить для того, чтобы изучить и проверить программный код на ошибки. Фонд электронных рубежей, который солидарен с ним, уже призвал власти вывести из-под действия законов о копирайте модификации прошивки автомобиля.
Правительством Великобритании одобрены испытания свободных от водителя или полуавтономных автомобилей на общественных дорогах, но и в некоторых городах. Они пройдут в январе 2015 года.
Статьи
Новости