10 лет назад

Электронные кошельки становятся все более популярными у россиян

Электронные кошельки становятся все более популярными у россиян Фото 0

По информации ресурса CNews, организацией Synovate Comcon представлены материалы о том, как активно используют электронные кошельки российские интернет-пользователи. Эти сведения компания получила после того, как осуществила детальное исследование OnLife в ноябре нынешнего года. 
 
Известно, что Synovate Comcon опрашивала интернет-пользователей в двух российских столицах, а также еще в более чем в 140 российских городах, население которых превышает численность в 100 тысяч человек.
 
Исследование позволило сделать вывод о том, что у потребителей произошли изменения предпочтений в использовании электронных кошельков. В частности, опрос нынешней осенью показал, что уже 58% пользователей глобальной сети привыкли прибегать к услугам так называемых электронных платежных систем. 
 
Следует отметить, что показатель вырос на 5 процентных пунктов по сравнению с результатами предшествующих исследований OnLife. Напомним, что его провели весной нынешнего года.
 

Характеристики рынка электронных кошельков

 
Безусловное лидерство категории «Электронные кошельки» захватил сервис Visa Qiwi Wallet (48% пользователей категории). Доля активных интернет-пользователей, которые отдали предпочтение именно Visa Qiwi Wallet, во втором полугодии нынешнего года выросла с 43% до 48%.
 
Среди самых популярных также WebMoney (38% опрошенных), «Яндекс.Деньги» (34%) и PayPal (23%). При этом PayPal показывает хорошую стабильность по спросу среди пользователей.
 
Что касается WebMoney, то здесь доля пользователей, напротив, к концу года снизилась с 42% до 38%. Также падение с 39% до 34% показал и сервис «Яндекс.Деньги».
 
Интересно, что результаты исследования TNS за март-апрель нынешнего года показали, что максимальная популярность в нашей стране принадлежит якобы именно сервису «Яндекс.Деньги» (22% пользователей). Доли в Топ-5 сервисаов распределились тогда средующим образом: «Qiwi.Кошелек» (21%), WebMoney (19%), PayPal (14%) и «Деньги Mail.ru» (6%). 
 
А в ноябре нынешнего года РБК в свою очередь написал, что в платежной системе Qiwi было зарегистрировано 16,5 млн. виртуальных кошельков, в PayPal — свыше 1,4 млн. активных пользователей в России, в то время как в «Яндекс.Деньгах» — свыше 20 млн. пользователей.
 
По данным Synovate Comcon, за счет увеличения узнаваемости указанных брендов в некоторой степени развивается и интернет-торговля. Скажем, свыше 70% интернет-пользователей совершают онлайн-покупки раз в месяц и чаще. Тем самым они создают стимул для того, чтобы увеличивать использование электронных кошельков и наращивать интерес к ним.