10 лет назад
Facebook меняет политику общения как со своими пользователями, так и с рекламными компаниями. Она теперь выступает за более «человечные» отношения. И отныне пользователей здесь станут называть «людьми» (people).
Также в соцсети создана так называемая «команда сочувствия». Она должна будет помогать инженерам и дизайнерам понять, насколько это трудно — быть пользователем Facebook или компанией, платящей Facebook за рекламу.
Об этом рассказала директор Facebook по дизайну продукции Маргарет Гоулд Стьюарт (Margaret Gould Stewart) во время своего выступления на технологической конференции, проведенной в Сан-Франциско. Она отметила, что в Facebook уже переделали все внутренние рабочие интерфейсы. И вместо «среднее число пользователей» уже написали «среднее число людей».
Трудно объяснить, почему в Facebook приняли такое необычное решение. Быть пользователем – это не «человечно»? М. Стьюарт считает, что высокомерен тот, кто считает, что единственная причина существования других людей заключается в том, что они пользуются плодами твоего труда. Ведь у них есть своя жизнь и другие дела.
Зачем нужна «команда сочувствия»
По словам М. Стьюарт, чтобы меньше думать о «пользователях» и больше – о «людях», в социальной сети создали «сопереживающую команду». Специалисты со знанием психологии и социологии посещают партнеров Facebook, а это, например, владельцы малого бизнеса или крупные рекламодатели.
Это хорошая возможность обсудить с ними проведение рекламных кампаний, выявить их самые эффективные методы и узнать больше о целях, которые ставит перед собой Facebook.
По ее словам, если разработчикам со своей платформой не удается достичь конкретных целей, то он не всегда задумывается о той боли, которую чувствует реальный человек, использующий данный продукт разработчика, чтобы развивать свой бизнес.
Значит, при работе с индивидуальными клиентами, при личных отношениях с малым бизнесом персонал Facebook теперь сможет явственно ощутить, что стоит за привычным словосочетанием «пользовательская база». Есть большое желание помочь этим людям добиться какого-либо реального успеха. И в этом есть большое отличие от абстрактных рассуждений о том, что такое эффективность тех или иных операций.
Подчеркнем, что сейчас такое мышление проявляется не только у тех, кто работают в Facebook. Сооснователем Twitter Джеком Дорси (Jack Dorsey) ещё в 2012 году было предложено индустрии ИТ отказаться от использования слова «пользователи». Как аргумент, он, например, говорил и о том, что одно из словарных определений слова «user» (пользователь) на английском языке означает «наркоман».
Статьи
Новости