10 лет назад

Бизнес по производству смартфонов Xiaomi оценили в 45 миллиардов долларов

Бизнес по производству смартфонов Xiaomi оценили в 45 миллиардов долларов  Фото 0

По сообщению агентства Reuters, которое в свою очередь ссылается на информированные источники, производитель смартфонов Xiaomi из Китая привлек 1 миллиард долларов США в качестве инвестиций при оценке всего его бизнеса в 45 миллиардов долларов США. 
 
Если исходить из подобной оценки капитализации, то Xiaomi стала одним из крупнейших в мире стартапов технологического рынка. Для сравнения можно сказать, что в декабре же популярный сервис для вызова такси со смартфона Uber, признанный лидер по капитализации среди частных интернет-стартапов, получил 1,2 миллиарда долларов США инвестиций при оценке всего бизнеса в 40 миллиардов долларов США. 
 
Значит, Xiaomi отныне стоит примерно столько же и при этом в три раза дороже публичной компании Lenovo Group. А ведь это крупнейший на планете производитель персональных компьютеров и, конечно, конкурент Xiaomi на мобильном рынке.
 

Кто вкладывает деньги в компанию

 
Одним из инвесторов Xiaomi является фонд GIC из Сингапура. Инвесторами также являются венчурный технологический фонд All-Start Investment, компания Yunfeng Capital из Поднебесной, которая аффилирована с интернет-гигантом Alibaba Group, а также фонд российского предпринимателя Юрия Мильнера DST Global. 
 
Отметим, что это не первые инвестиции в Xiaomi, которые пришли из России. В прошлом в компанию вложился известный бизнесмен Алишер Усманов.
 
Нынешний раунд финансирования для Xiaomi уже шестой. За счет предыдущего раунда инвестиций в минувшем году компанию оценили в 10 миллиардов долларов США. В результате за год капитализация производителя из Китая увеличилась в 4,5 раза.
 
Может быть, нынешний раунд – это последняя возможность для инвесторов получить долю в Xiaomi до того, когда компания уже будет публичной. Ранее в Китае была распространена информация о том, что компания ведет подготовку к тому, чтобы провести IPO в начале следующего года. 
 
У компании хорошие шансы для того, чтобы успешно выйти на биржу. Ведь в Китае, который является крупнейшим мировым рынком, производитель уже выбился в лидеры по реализации смартфонов. В мировом рейтинге вендоров умных телефонов за июль-сентябрь нынешнего года Xiaomi вышла на третье место и сместила с этой позиции Huawei. Она уступила только Samsung и Apple.
 
Xiaomi позиционирует себя в качестве интернет-компании, поскольку продает смартфоны по низким ценам и создает за счет этого канал для того, чтобы распространять программное обеспечение и сервисы. Аналитики считают, что компания по итогам нынешнего года может продать примерно 60 миллионов смартфонов. Это в три раза больше по сравнению с прошлым годом.