10 лет назад
Администрацией Facebook принесены извинения пользователю, которому веселый сервис социальной сети «Обзор года» (Year In Review) напомнил о трагическом событии и сделал это весьма некорректно. Кстати, это не единственный пользователь, который пострадал от того, что приложение так неудачно работает.
В своем блоге веб-дизайнер Эрик Мейер из Кливленда 24 декабря поведал о том, как автоматический алгоритм Facebook неожиданно напомнил ему о том, что умерла его маленькая дочь.
В своей записи, которую Эрик Мейер назвал «Небрежная жестокость алгоритма», говорилось о том, как в его ленте появилось автоматическое предложение подвести личные итоги года, основываясь на контенте с его страницы в Facebook.
Аналогичные стилизованные «открытки» были разосланы и многим другим пользователям соцсети. Чтобы создать каждую из них, алгоритм просто обрамляет какой-то популярный снимок со страницы пользователя рамкой с танцующими и резвящимся человечками.
Вот так система и выбрала на страничке фото шестилетней дочери Мейера, которая умерла в день ее рождения. Под снимком в веселой рамке было написано: «Эрик, вот каким был твой год».
Facebook извинился
Сам Мейер всячески избегал функции обзора за год. И все-таки алгоритм Facebook, созданный для того, чтобы напоминать о хороших событиях, был к нему беспощаден.
Мейер написал о том, что его год действительно выдался именно таким. И все-таки напоминать ему об этом с таким напором – дело недоброе. Мужчина так об этом и написал на своей страничке.
Эрик дал совет Facebook и создателям подобных сервисов. Он предложил покончить с образом идеального счастливого пользователя. Он считает, что есть смысл закладывать во все алгоритмы возможность риска обидеть кого-то или ввести его в депрессию.
Facebook извинился перед Мейером. И даже поблагодарил его за то, что он привлек внимание к этому вопросу. Извинился и менеджер проекта Year In Review Джонатан Геллер. Причем от лица всей компании.
Как пишет The Washington Post, приложение смогло порадовать многих. Однако в данном случае был огорчен пользователь. Представитель компании сказал, что Facebook намерен совершенствовать свои сервисы.
Мейер после этого написал еще один пост. Он также извинился перед сервисом и лично Геллером. Он написал, что не винит никого конкретно.
Как сообщает The Daily Mai, от неудачной работы данного приложения пострадал не только Мейер. В частности, досталось рекламщику Марку Даффи из Нью-Йорка. Он получил праздничное оформление для фото с прахом своего отца. А Сара-Джейн из Австралии получила фото с любимой собакой, которая недавно умерла. Некая Рози из Хейвордс-Хит получила оформление с дедушкой и бабушкой, которые уже умерли.
Статьи
Новости