10 лет назад
Отслеживать покупателей в магазинах поможет система от Microsoft
На официальном блоге Microsoft можно прочитать текст, который называется «2015: Год по требованию или персонализированный шоппинг». Данный текст является рассуждением одного из топ-менеджеров компании.
Он пишет о том, какими необходимо быть магазинам в наступившем году. Представитель Microsoft предлагает тем, кто ими владеет, вывести на качественно новый уровень взаимодействие с покупателями. Для этого достаточно технологий, которые ныне существуют.
Трейси Иссел считает, что в ближайшее время в магазинах могут появиться системы, которые позволят автоматически распознавать посетителей. Личность человека, который переступил порог, будет опознана. Его сразу же найдут в базе. Автоматика определит, что из товара было приобретено им ранее. Она также подберет для него какие-то новые варианты: перчатки к плащу или шнурки к туфлям.
Mashable отмечает, что Microsoft видит торговлю будущего по-своему. Ее правдоподобно показали в фильме Стивена Спилберга «Особое мнение». В нем есть такой эпизод, когда герой Тома Круза посетил магазин одежды Gap, в котором на входе его личность сразу же определили по сетчатке глаз. И тут же ему предлагают персональные рекомендации.
Как может быть реализована эта идея
Трейси Иссел предлагает реализовать нечто такое же, используя сенсор Kinect. Его разработали для игровой консоли Xbox One, как и для самых разных дополнительных биометрических систем.
В тексте на сайте Microsoft приводятся актуальные решения. Например, технология SmartShelf, которая ведет подробную статистику того, как взаимодействуют покупатели с полками торговых точек. MediaCart — это «умные» продуктовые тележки, которые делают подсказки методом геолокации. Path Tracker — это анализатор маршрутов для посетителей, которые передвигаются туда-сюда по залу.
Такие интеллектуальные системы скоро станут обычным явлением для магазинов. Но перед этим законодательные органы крупных стран мира должны будут определить, насколько глубоко они вправе будут вторгаться в личную жизнь тех, кто пришел в магазин.
Как только магазины станут определять личность тех, кто пришел за покупкой, то полученные данные тут же заинтересуют либо какие-то компании, которые предлагают навязчивую рекламу, либо хакеров.
Весной минувшего года Федеральной торговой комиссией США уже были предложены меры, направленные на то, чтобы предотвратить перепродажи пользовательских сведений. А теперь и президент США сделал публичное заявление. Он предлагает улучшить цифровую конфиденциальность для американцев. Во время выступления на Федеральной торговой комиссии США глава этого государства сказал, что он – за установление неприкосновенности частной жизни потребителя. И будет все для этого делать.
Статьи
Новости