10 лет назад
В МТС приступили к тестированию на своих смартфонах стандарта RCS (Rich Communication Suite), который предоставляет возможность звонить и производить обмен текстовыми сообщениями в глобальной сети.
По словам представителя компании Дмитрия Солодовникова, для обычных абонентов этот стандарт должны будут открыть не позже конца июня нынешнего года. При этом он отмечает, что сперва стандарт будет доступен лишь в Москве.
Перезваниваться и производить обмен сообщениями внутри сети МТС можно будет бесплатно. Если же кому-то понадобиться выйти в сети других операторов, то это будет тарифицироваться точно так же, как обычные звонки и sms. МТС вложила в этот проект более ста миллионов рублей инвестиций.
У пользователей есть возможность загрузить приложение RCS на смартфоны под управлением Android и iOS. На многих аппаратах производители уже установили RCS по умолчанию. В том числе и HTC, Samsung, LG, Microsoft, Sony. Брендированные телефоны с предустановленным RCS намеревается продавать и МТС.
Что такое стандарт RCS
Стандарт RCS разрабатывался давно, с 2008 года. Инициатива в этом деле принадлежит группе операторов и производителей оборудования. RCS уже действует в сетях T-Mobile и Vodafone, чтов Германии, Vodafone, Movistar, что в Испании, в Orange, что во Франции, в американских Sprint и MetroPCS. Действует он и в сетях некоторых операторов стран Латинской Америки.
В мире насчитывается десятки миллионов девайсов, у которых есть поддержка RCS.
Одна из целей, которая ставилась перед запуском RCS — возвратить в сеть МТС хотя бы частично трафик, который переключился на сервисы интернет-общения типа Skype, Viber и пр. Оператор воспринимает такие коммуникации в качестве обычного интернет-трафика. И так же тарифицирует.
RCS превращается в универсальную платформу для самых крупных сотовых компаний в мире. При этом для альтернативных средств коммуникации предусмотрены ограничения. Скажем, сервис видеозвонков FaceTime и мессенджер iMessage подойдут лишь для iPhone. Skype не предоставляет выход на аккаунты в WhatsApp и т. п.
Операторы пытаются использовать любой способ для того, чтобы вернуть пользователей из мессенджеров. Однако они уже опоздали с внедрением такой технологии. Такой точки зрения, например, придерживается Игорь Ермаков, который возглавляет подразделение Instant Messaging Mail ru Group.
Еще в 2012 году Vodafone и Orange, а затем и прочие операторы внедрили поддержку RCS. Однако пользователи все-таки голосуют за сервисы, которые более популярны и привычны.
Может ли мессенджер стал жизнеспособным? Для этого необходимо сформироваться критической массе пользователей. И об этом говорит гендиректор Appercut Security Рустэм Хайретдинов. Он считает, что когда сформируется ядро пользователей, тогда общение с использованием этого приложения будет удобным и прочим. Это вызовет цепную реакцию подключений. Для МТС критическую массу могут составить несколько миллионов абонентов.
Статьи
Новости