10 лет назад
На российский рынок готовится выйти «китайская Apple»
Компания Xiaomi, которую называют «китайской Apple» за то, что она успешно копирует продукты и особенности маркетинга корпорации Apple из США, собирается организовать официальные поставки смартфонов на российский рынок уже в нынешнем году.
Об этом написала газета Wall Street Journal, ссылаясь на заявление президента Xiaomi Бина Лина (Bin Lin). Подчеркнем при этом, что в нынешнем году вендор еще намеревается выйти и в Бразилию.
В Поднебесной компания занимает первое место по поставкам устройств. Она потеснила на этом рынке Samsung. Своему успеху компания во многом обязана огромному количеству фанатов. Вот почему в России Xiaomi собирается повторить эту модель успеха. Именно так и говорит Лин.
Xiaomi добилась хорошего отношения к себе со стороны покупателей за счет того, что приняла во внимание их многочисленные пожеланиям. Вендор оснащает каждый свой девайс фирменной графической оболочкой MIUI, которая базируется на Android. Эта оболочка разрабатывается производителем с учетом того, каковы отзывы покупателей.
Они пишут отзывы на официальном интернет-форуме компании. В настоящее время на нем прошли регистрацию примерно 10 млн. пользователей. Их сообщения курируют примерно полсотни сотрудников.
Почему устройства от Xiaomi так привлекательны
Есть и иные факторы успеха. Скажем, характеристики устройств, которые не уступают конкурентам. А также невысокая цена. И на это обращает внимание эксперт Canalys Цзинвэнь Ван (Jingwen Wang).
Впрочем, существует большая вероятность, что уже в нынешнем году продажи Xiaomi в Китае уменьшатся. Покупатели в Китае отличаются тем, что они желают иметь что-то необычное. Такое, чего другой не имеет. Девайсы Xiaomi в настоящее время имеют уже многие. По этой причине китайцы отдадут предпочтение чему-то новому. Так считает эксперт IDC Джеймс Ян (James Yan).
Напомним, весной минувшего года генеральным директором Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun) было заявлено, что в планах компании выйти на российский рынок. Причем до конца года.
Но осенью минувшего года вице-президент Xiaomi по глобальным операциям Хьюго Бара (Hugo Barra) заявил, что с выходом на рынок России придется повременить. В прошлом году Xiaomi все-таки решила сосредоточиться на Индии. Она обещает в ближайшие годы более высокие темпы роста рынка смартфонов, чем Россия.
Прогнозы IDC таковы, что в нынешнем году объем поставок смартфонов в это государство может быть выше на 38% показателя года минувшего. А на мировом рынке Xiaomi занимает третье место. По данным IDC, в третьем квартале 2014 года компания имела 17,3% в общем объеме поставок.
Статьи
Новости