10 лет назад

Состав и количество поклонников Facebook меняется

Состав и количество поклонников Facebook меняется Фото 0

Сведения из отчета аналитиков GlobalWebIndex свидетельствуют о том, что в минувшем году Facebook лишился 9% своей аудитории, которая считается активной. Однако в целом количество пользователей Facebook на всей планете увеличилось за указанный период на 1%. Подчеркнем при этом, что речь идет не только про активных пользователей. 
 
Уменьшение численности активной аудитории Facebook зафиксировано во всех регионах ее присутствия, как и во всех возрастных группах пользователей. В основном уменьшение произошло в более молодых возрастных группах – 16-24 лет (-11%) и 25-34 лет (-12%). Также отмечено падение числа пользователей в Азии (-12%).
 
Несмотря на такую статистику, Facebook, как и ранее, остается крупнейшей социальной сетью в мире, но, правда, без учета Китая. Ежемесячная аудитория социальной сети достигла в октябре 2014 года отметки в 1,35 млрд. человек.
 
При этом увеличивалась активная аудитория некоторых принадлежащих Facebook сервисов. Это касается, например, фотосервиса Instagram. Его аудитория стала больше в прошлом году сразу на 47%. 
 
Все больше становится популярность и мессенджера Facebook, аудитория которого увеличилась в 2014 году в полтора раза. Он также стал вторым мессенджером по этому показателю после Snapchat (57%). Что касается аудитории мессенджера WhatsApp, который также купила Facebook, то и она стала больше на 34%.
 

Как обстоят дела у конкурентов

 
В минувшем году самыми быстро растущими стали такие социальные сети, как Pinterest и Tumblr. Их активная аудитория поднялась в указанный период на 97 и 95%, соответственно. Рост обеспечивает приток именно молодых пользователей. 
 
Скажем, 39% пользователей в возрасте 16-24 лет, которых опросило GlobalWebIndex, обращаются именно к Tumblr, 37% — к Instagram, 31% — к Youtube, 29% — к Pinterest и только 25% — к Facebook. Молодая аудитория, как правило, интересуется определенным контентом (например, жизнью знаменитостей). Вот почему, по мнению аналитиков, они и начинают пользоваться Pinterest и Tumblr.
 
Пользователи, возраст которых 55-64 года, пользуются преимущественно теми социальными сетями, к которым привыкли. И все потому, что их используют все друзья. Значит, Facebook мы вправе считать второй после LinkedIn «старейшей» социальной сетью в мире, если учитывать возрастные характеристики. 
 
В этом возрастном сегменте аналитики GlobalWebIndex обнаружили наименьшее снижение активной аудитории Facebook. При этом аудиторию Facebook следует считать одной из самых пассивных. Примерно 40% респондетов из числа пользователей подтвердили, что только читают свои новостные ленты. Своих сообщений и комментариев они в сети не делают.
 
GlobalWebIndex провела свое исследование в октябре-декабре прошлого года. Опросом было охвачено 41 983 пользователей интернета из тридцати стран мира. Среди опрошенных были и российские пользователи. Однако про российские социальные сети «В контакте», «Одноклассники», «Мой мир» в отчете ничего не сказано.