10 лет назад
В конце января основателем сервиса Picturelife Нейтом Уэстхаймером была завершена сделка по продаже своей компании.
В своей колонке редактор The Verge Кейси Ньютон рассказал о том, как Picturelife не имели желания продаваться, а также, почему они вынуждены были сделать это, как и о том, каковы дела в индустрии сервисов онлайн-хранения фотографий в целом.
В ноябре 2013 года уже разорился фотосервис Everpix. Тогда же генеральный директор их конкурента, Picturelife, подготовил обращение к клиентам своей компании. Нейт Уэстхаймер у себя в твиттере написал о том, что денег у них очень много, а прибыли продолжают расти.
Удивительно, но уже несколько месяцев спустя Нейт Уэстхаймер заговорил о сложности экономической ситуаций для предприятий, которые специализируются на хранении информации. Как и у Everpix, миллионы фото Picturelife находились на хранении на серверах Amazon Web Services, а их расценки быстро росли.
В результате Picturelife был им продан цифровому медиахабу Streamnation. О том, в какую сумму обошлась сделка, никому не известно. Только два сотрудника компании останутся. Все остальные уйдут из нее.
Как будет дальше развиваться ситуация
Picturelife будет продолжать свою работу. Несмотря на это, его неспособность оставаться независимым очевидна. Может быть, вообще нет возможности создать автономный бизнес на миллиарды долларов США, если он базируется только на хранении фотографий пользователей?
Ранее Picturelife было получено 4,6 миллиона долларов США инвестиций. Отметим, что среди тех, кто инвестировал, были такие гиганты, как Betaworks и SV Angel. За первые 15 месяцев компания смогла привлечь и 200 тысяч подписчиков. При этом не конкретизировалось, сколько из них платили за подписку.
Однако минувшей осенью, когда Уэстхаймер предпринял попытку получить новые инвестиции, его встретили весьма скептически. По словам Уэстхаймера, в инвестиционном сообществе высказывались многие опасения.
В настоящее время каждая крупная компания может предложить какой-либо сервис для того, чтобы хранить или обмениваться фотографиями. Однако Picturelife – полнофункциональный и простой в использовании, а потому с ним трудно сравнивать другие сервисы.
Скажем, фотопродукт Google очень хорош. Однако его поместили глубоко в Google+. Сервис хранения фотографий от Amazon, который имеет связь с Prime, к работе только приступил. Что касается сервиса Facebook, то его предназначение скорее для того, чтобы обмениваться фотографиями, чем для того, чтобы их организовать.
Не стоит удивляться, что создание людьми таких сервисов продолжается. Причем лучшего качества. И эта потребность все больше с каждым днем. В 2014 году аналитик тенденций Мария Микер из Kleiner Perkins сказала, что пользователи могут загрузить в интернет 1,8 миллиарда фотографий в день. А ведь год до того показатель составлял только 500 миллионов.
Но стартапы продолжают умирать. Вслед за Everpix разорилась Loom. Это что-то вроде бесконечной фотоленты. Потом ее продали Dropbox, и она легла в основу Carousel. Теперь сервисом Picturelife обладает компания StreamNation, которая желает стать вместилищем всех цифровых файлов. Речь идет о фильмах, музыке и фотографиях.
Статьи
Новости