10 лет назад

Впервые на российском рынке планшетов отмечено падение продаж в штуках

Впервые на российском рынке планшетов отмечено падение продаж в штуках Фото 0

По оценке розничной сети МТС, в январе нынешнего года в нашей стране продано свыше 519,6 тыс. планшетных компьютеров. Это на 17% ниже, чем показатели в январе года минувшего. А полученная от их реализации выручка упала еще ниже – сразу на 29% (до 4,7 млрд. рублей). 
 
По утверждению представителя МТС Д. Солодовникова, падение реализации планшетов в России в штучном выражении зафиксировано впервые за всю историю наблюдений. До этого момента продажи планшетов у нас лишь росли. 
 
Скажем, в подтверждение этого можно привести данные МТС по декабрю прошлого года. Тогда планшетов было реализовано на 13% больше, чем годом ранее.
 
Эксперты МТС также указывают на то, что ранее уже был отмечен факт падения в России выручки от реализации планшетов. Впервые это произошло еще в мае 2014 года. Падение составило 7% к предыдущему году. И с тех пор выручка от планшетов все время сокращается. Исключение составил лишь ноябрь 2014 года, когда она поднялась на 1%. 
 
Однако в денежном выражении падение рынка планшетов в Российской Федерации, которое отмечено в январе текущего года, — оказалось самым сильным за всю историю продаж этих устройств. А старт этому процессу был дан в 2011 году. 
 

Что произошло на рынке планшетов

 
Д. Солодовников отмечает, что в январе 2015 года увеличилось лишь количество проданных бюджетных планшетов так называемых B-брендов. Преимущественно это недорогие девайсы, стоимость которых не более 2-5 тысяч рублей. А вот максимальное снижение продаж на уровне в 3,5 раза зафиксировано в сегменте планшетов, стоимость которых достигает 15-20 тысяч рублей.
 
По словам Д. Солодовникова, такую динамику на рынке планшетов можно объяснить тем, что замена старых моделей планшетов на новые происходит намного позднее, чем у смартфонов. При этом функции обоих устройств во многом совпадают, а это означает, что срок замены планшетов отодвигается.
 
Данные «Связного» также подтверждают обозначенную специалистами МТС тенденцию. Они говорят о том, что в этой сети в январе того года снижение продаж планшетов в штуках достигло 15% по сравнению с соответствующим периодом 2014 года. Об этом рассказала представитель «Связного» М. Заикина. 
 
Впрочем, этому есть определенное объяснение. Ажиотаж из-за резкого падения курса отечественной валюты в декабре 2014 года привел к тому, что традиционный январский спрос частично переместился на конекц предыдущего года. 
 
Декабрьский ажиотаж также стал причиной дефицита планшетов у ритейлеров в первой половине января 2015 года.