10 лет назад

Эксперименты Facebook с виртуальной реальностью продолжаются

Эксперименты Facebook с виртуальной реальностью продолжаются Фото 0

Всего год назад в Facebook купили Oculus VR за 2 миллиарда долларов США. Что произошло за минувший период? 
 
По мнению директора по продукции знаменитой соцсети Криса Кокса (Chris Cox), которое он высказал на конференции Code/Media в Калифорнии, компания активно развивается в этом направлении. Также он сообщил, что сейчас компания разрабатывает собственные приложения виртуальной реальности. 
 
Более того, Крис Кокс говорит о том, что Facebook намерен предоставить пользователям реальную возможность работать над созданием собственных виртуальных миров. Такие миры могли бы наладить взаимодействие в Facebook с обновлениями статусов, фотографиями, видео и прочим контентом данной социальной сети.
 
В идее обмена фото и видео в виртуальной реальности, вообще-то, нет ничего оригинального. Она далеко не в новинку. Однако при этом крупными поставщиками сервисов её достойной реализации представлено до сих пор не было. 
 

Зачем это нужно Facebook

 
Представьте, как силой своего воображения вы представляете прыжок с парашютом. В таком случае весь этот опыт вполне реально можно передать друзьям. А если еще и предоставить возможность оформления трёхмерных «страниц» Facebook? 
 
В случае, если VR-функционал будет внедрен, тенденция, при которой количество загрузок видео в социальную сеть увеличивается, может получить дополнительный толчок. Его может быть вполне достаточно для того, чтобы соцсеть стала более мощным конкурентом YouTube.
 
К. Кокс также лелеет надежду, что «звезды» кино и шоу-бизнеса также заинтересуются приложениями виртуальной реальности для того, чтобы продвигать себя. 
 
Правда, он умолчал о том, как же работают эти приложения. Не сказал он ни слова и о примерных сроках их релизов. Однако, если судить по тому, что собственные очки Facebook — Oculus Rift — пока на прилавках не увидишь, то разработка и внедрение софта потребуют определённое время, которое будет измеряться, как минимум, месяцами.
 
В Facebook считают, что у виртуальной реальности существуют определенные перспективы. Причем на десятки лет вперед. 
 
Но Марк Цукерберг заявил ранее: чтобы сделать платформу действительно важной, его компании необходимо реализовать 50-100 миллионов Oculus Rift. Для сравнения необходимо вспомнить о том, что PlayStation Move и Kinect, которые представили в 2010 году, показали более скромные результаты. К концу 2012 года продали лишь 15 миллионов Move. А к концу 2013 количество проданных Kinect преодолело отметку в 24 миллиона штук.
 
Самую крупную в мире соцсеть ожидает на этом направлении нешуточная работа. Очень скоро её штат увеличится на 54 новых VR-специалиста.