10 лет назад
По словам гендиректора Ivi О. Туманова, в этом году компания может начать выпуск собственного контента. В настоящее время она перенимает опыт онлайн-кинотеатров Америки. Они уже снимают свои сериалы. Какой именно будет контент от Ivi, неизвестно.
Снимать на собственные средства Ivi пока не может. Не по карману. Достаточно сказать, что одна серия может обойтись в 150-400 тысяч долларов США. Не будем также забывать, что в нашей стране интернет-пиратство получило широкое распространение. И это означает, что любой контент сразу может оказаться в интернете.
Ivi хотела бы финансовые издержки частично возложить на партнеров. Как говорит гендиректор Ivi по контентной политике О. Филипук, компания собирается привлечь в партнеры производителя контента из России. Переговоры уже ведут. Компания решает вопрос, будет ли она производить телесериалы, фильмы или мультфильмы.
Онлайн-кинотеатру Ivi сложно самому финансировать съемки фильмов или сериалов. Вспомним, что в конце прошлого года компания только вышла на самоокупаемость. Ivi привлекала инвестиции, но незначительные. В 2012 году Ivi получила 40 млн. долларов США от консорциума инвесторов, который возглавляет фонд Baring Vostok.
В прошлом году выручка Ivi поднялась на 54% – до 728 млн. рублей. Выручка могла быть больше. До миллиарда рублей! Однако сказался кризис на рынке рекламы.
На чем зарабатывает Ivi
Зарабатывает Ivi на том, что продает подписку на фильмы. Есть доходы и от видеорекламы. В 2014 году на долю платного контента в выручке пришлось 20%. В нынешнем году она может подняться до 35-40%.
Данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) говорят о том, что в прошлом году рынок видеорекламы поднялся на 35-40% до отметки в 4,6 млрд. рублей.
Гендиректор онлайн-кинотеатра Tvzazr С. Лившиц считает, что в этом году следует ожидать большего роста объемов видеорекламы. А президент компании-производителя сериалов «Амедиа» А. Акопов уверен, что себестоимость создания одной серии телефильма в нашей стране составит 8-10 млн. рублей.
Срок окупаемости этого производства может достичь пяти лет. Все зависит от того, какая бизнес-модель будет выбрана для кинотеатра. Рекламная модель будет окупать производство дольше, чем платная. Если запуск нового продукта у Ivi пройдет удачно, то его примером смогут воспользоваться и прочие онлайн-кинотеатры.
Онлайн-кинотеатры Америки проводят эксперименты с выпуском своего контента давно. Скажем, Netflix выпустил уже несколько сериалов. Сериалы собственного производства имеет также и сервис Hulu. А компания Amazon уже заявила, что ее телесериал согласился снимать знаменитый режиссер Вуди Аллен.
Статьи
Новости