10 лет назад
Как считает издание Valve, ключ к завоеванию пользователей – это не только оптимизированное для телевизоров окружение SteamOS, но и специальный игровой контроллер. Причем такой, который может стать заменой клавиатуре и мышке как по точности, так и по удобству.
Такому контроллеру предстоит сделать проще перенос ПК-игр, которые рассчитаны на мышь, в телевизионное окружение. Однако разработка Steam-контроллера, который официально представили еще в сентябре 2013 года, затянулась слишком надолго.
С самого начала компания намерена была сделать большую ставку на тактильное управление. Она даже планировала интегрировать сенсорный экран. При этом количество кнопок на лицевой стороне было сведено к минимуму.
Однако шло время, а в результате тестов девайс шаг за шагом получал все больше черт, которые принято называть традиционными. На GDC 2014 показали прототип. А на нем ЖК-экран уже исчез. Вместе с сенсорно-тактильными областями можно было уже увидеть более традиционные кнопки.
Как изменился девайс
Летом минувшего года в интернете неожиданно появился очередной дизайн устройства. Нетрудно было увидеть, что он получил традиционных черт гораздо больше. Блок из четырех кнопок управления на левой стороне заменили на подобный стик для того, чтобы обеспечить максимальную совместимость.
Если судить по анонсу на GDC 2015, то именно последний вариант был положен в основу финального дизайна. В него входят две сенсорные области, приводы тактильной отдачи высокого разрешения. Есть также курки, у которых двойной уровень нажатия. Есть кнопки на обратной стороне. Плюс аналоговый стик и раскладки, полностью настраиваемые.
Valve не сомневается, что с помощью ее Steam-контроллера можно значительно повышать точность ввода. Скажем, по сравнению с аналогами. Отличие его также в минимальных задержках по беспроводной связи. По утверждению компании устройство предельно универсальное и не предоставляет возможности играть в любые ПК-игры на телеэкране.
Сенсорные области можно будет запрограммировать для работы в виде виртуального трекбола адаптационного центрирующегося джойстика или рулевого колеса. Приводы тактильной отдачи за счет того, что вибрация высокоточная, предоставляют возможность, скажем, ощутить, как вращается виртуальный трекбол, как щелкают колеса виртуальной мыши или выстреливает оружие.
Курки с двойным уровнем нажатия осуществляют поддержку аналогового или цифрового режима. Или одновременно два режима ввода. Скажем, для того, чтобы навести мушку на цель, необходимо лишь легкое нажатие на курок. А если есть тактильное сообщение о том, что прицеливание произошло успешно, уже необходимо более сильное нажатие. И тогда выстрел осуществится.
Статьи
Новости