10 лет назад
Эксперты не верят в атаки хакеров на системы управления самолетами
Американский конгресс сделал тревожный запрос в Счетную палату, в ответ на который был предоставлен доклад о ситуации с безопасностью беспроводных коммуникаций в авиалайнерах. Документ можно прочитать каждому желающему, поскольку он находится в открытом доступе.
Нетрудно понять из прочитанного, что этот отчет настаивает на усилении внимания к проблеме кибербезопасности в первую очередь гражданских полетов.
Как считают эксперты Федерального управления гражданской авиации США, которые были привлечены к подготовке указанного доклада, в данный момент в пассажирских авиалайнерах очень часто устанавливается доступ к интернету по IP-протоколу. Специалисты выражают большую озабоченность такой тенденцией.
И причина проста: в современных самолетах львиная доля аппаратуры и устройств тоже подключается тем же самым способом. На это обратили внимание журналисты.
В прессе было опубликовано немало статей, в которых авторы обращали внимание на следующее: у хакеров якобы есть возможность «взломать самолет», если они смогут перехватить управление некоторыми устройствами через глобальную сеть или по Wi-Fi.
Эксперты опровергают возможность угрозы хакеров
Против таких предположений категорически возражает д-р Фил Полстра (Phil Polstra). Он не только квалифицированный пилот, но и профессор в университете Блумберга, который специализируется на цифровой криминалистике и хакерстве.
Ф. Полстра высказывает предположение, что доклад для Счетной палаты США подготовили люди, которые вообще не понимают, как на самом деле действует современный авиалайнер. По его словам, всякое утверждение о том, что системы управления самолетом кто-то может взломать в удаленном режиме, не выдерживает никакой критики. Профессор говорит, что говорить об этом – просто безответственное дело.
Эксперт сравнивает такие утверждения с теорией о том, что пассажиры могут перехватить управление двигателями самолета, только на том основании, что в них поступает тот же воздух, что и для самих пассажиров.
Между тем, доклад Счетной палаты базируется на мнении некоторых профессиональных экспертов по безопасности. Они настаивают, что при подключении кабины пилота к системам управления по кабелю и с помощью IP-протокола, то у хакера тоже есть возможность самовольно подключиться и подобраться к оборудованию кабины пилота.
Ф. Постра утверждает, что распространенное устройство под названием NED (Network Extension Device) не является традиционным маршрутизатором. Оно при желании начнет передавать в салон любую развлекательную информацию. Но это односторонняя коммуникация. Из салона в кабину передавать информацию нельзя.
Статьи
Новости