10 лет назад
Сельские территории в России будут способствовать продвижению Интернета
Данные информационного бюллетеня «Развитие Интернета в регионах России», который выпускает компании «Яндекс», свидетельствуют о том, что за минувший год аудитория Рунета стала больше на 9%.
В целом аудитория российского интернета составляет 72,3 млн. человек. Как минимум один раз в месяц в глобальную сеть выходят 62% россиян в возрасте старше 18 лет. Ежедневно интернетом в РФ пользуются 60 млн. человек.
Проведенные наблюдения позволили аналитикам сделать вывод о том, что темпы роста аудитории интернета в минувшем году такие же, как и в предыдущем году. Они сохранились. Больше всего аудитория дала рост в сельской местности. Из регионов необходимо отметить Дальний Восток, в Санкт-Петербурге и Приволжье.
Уровень проникновения интернета, или доля тех, кто пользуется интернетом, среди населения России достаточно высокий. Он выше, чем в странах СНГ и БРИКС. Впрочем, другие страны «Большой восьмерки», как и страны Балтии по-прежнему по этому показателю впереди нашей страны.
Каковы перспективы на ближайшее будущее
Прирост российских интернет-пользователей и в дальнейшем будет за счет регионов. Во всех субъектах РФ все больше людей начали проводить время в «мировой паутине», и для этого они используют смартфоны и планшеты.
Данные TNS Web Index таковы, что в конце минувшего года интернетом с помощью мобильного девайса, как минимум, один раз в месяц пользуется каждый второй житель города. Больше всего мобильных пользователей интернета сосредоточено на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. Их доля достигает там 60%.
По словам основателя сервиса Calltouch Михаила Федоринина, основным трендом, который в ближайшей перспективе сможет оказать влияние на развитие российского интернета, следует считать уход в сторону мобильности.
В настоящее время хороший смартфон является не только телефоном, с помощью которого можно звонить и писать СМС. Это, прежде всего, модный гаджет. С точки зрения эксперта, в ближайшую пару лет эта тенденция не должна изменится. Вторым трендом, который влияет на развитие интернета, следует считать применение продвинутых технологий для бизнеса.
59% тех организаций, которые были внесены в справочник Яндекс.Карт, отметили, что они имеют свой сайт. Для сравнения скажем, что, в минувшем году таких организаций было 55%. Больше всего организаций, у которых есть собственный сайт, насчитывается в Москве, Санкт-Петербурге и Центральном федеральном округе.
Региональные компании активно выходят в онлайн. За прошлый год количество региональных участников международного центра интернет-торговли AllBiz увеличилось на 11%.
Растет и количество запросов. В первом квартале этого года численность запросов к региональным компаниям увеличилась на 68% по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Самыми популярными считаются рынки «Сельское хозяйство», «Продукты и напитки» и «Стройматериалы».
Налицо расширение присутствия регионального бизнеса в глобальной сети. А роль локомотива для развития региональных интернет-рынков может взять на себя сельское хозяйство.
Статьи
Новости