10 лет назад
Компания Xiaomi, набирающий известность производитель смартфонов из Поднебесной ожидает, что его доход от мобильных услуг, то есть от игр и платных приложений, должен увеличится в 2015 году не менее, чем в 3 раза. Его объем может достигнуть 1 млрд. долларов США. Эти прогнозы принадлежат основателю и генеральному директору Xiaomi Лэй Цзюнь.
Если Xiaomi справится с поставленной задачей, то это приведет к тому, что мобильные сервисы станут более значимым источником доходов для компании, которая была основана пять лет назад. Пусть пока и небольшим источником доходов, но уже значимым.
Xiaomi нисколько не скрывает своих амбициозных планов – из простого поставщика смартфонов превратится в интернет-гиганта. В конце 2014 года компания стала самым дорогим технологическим стартапом на планете.
Как отмечают эксперты, ее оценка стала выше, поскольку инвесторы связывают определенные надежды с этой компанией. Они считают, что Xiaomi имеет все возможности, чтобы сделать миллионы покупателей своих смартфонов собственными долгосрочными клиентами, которые будут платить за развлекательные, финансовые и другие сервисы.
Как развивалась компания
Xiaomi начинала в качестве экономного производителя смартфонов по выгодным ценам. Компания реализует свои девайсы преимущественно через глобальную сеть. Таким образом можно снизить расходы. Она также отдает предпочтение рекламе в социальных медиа. Данные исследования IDC свидетельствуют о том, что в итоге в 2014 году компания стала лидером в Поднебесной по поставкам смартфонов.
В прошлом Xiaomi сообщала, что предполагает получить в нынешнем году общую выручку на уровне 16 млрд. долларов США, так что 1 млрд. долларов США от мобильных сервисов составит только примерно 6% ее запланированных доходов. Но, по словам Лэй Цзюнь, в 2014 году компания получила менее 300 млн. долларов США доходов от этих услуг.
Лэй Цзюнь сразу после того, как состоялась презентация смартфона, созданного для индийских клиентов, дал интервью. В нем он сказал о том, что вероятными конкурентами Xiaomi должны стать гигант в сфере электронной торговли Alibaba и конгломерат Tencent, которые специализируется на интернет-играх и сервисах для общения.
По его словам, Xiaomi будет зарабатывать деньги в будущем точно так, как Tencent и Alibaba зарабатывают деньги в настоящее время.
Xiaomi стремится расширить свое присутствие за пределами страны, и для этого она прилагает усилия для то, чтобы локализовать хранение данных своих зарубежных пользователей на фоне беспокойства о безопасности информации.
По словам Лэй Цзюнь, приватность пользователей очень важна для Xiaomi. Вот почему она возводит дата-центры и за рубежом. Примерно в конце этого года заработает облачный сервис для индийских пользователей на базе дата-центров, которые находятся в Индии.
Статьи
Новости