10 лет назад

Углекислый газ компания Audi перерабатывает в дизельное топливо

Углекислый газ компания Audi перерабатывает в дизельное топливо Фото 0

Знаменитым европейским автопроизводителем Audi запущено в эксплуатацию предприятие по выработке синтетического дизельного топлива. Оно получается при переработке углекислого газа. 
 
Представителями компании Audi было заявлено о том, что их опытная установка представляет собой своеобразный химический мини-завод. Он находится недалеко от Дрездена. И он уже выпустил первую партию оригинального дизельного топлива «e-diesel». 
 
Для его выработки используется сырье в виде углекислого газа (CO2). Предполагается, что подобные технологии будут развиваться. Это может привести к тому, что имеющиеся природные ресурсы все же начнут использовать более рационально. 
 
Отметим, что первые пять литров полученного экологического дизельного топлива сразу же торжественно заправили в автомобиль Audi A8 3.0 TDI. Того самого, на котором передвигается Йоханна Ванка (Johanna Wanka), возглавляющая Министерство образования и научных исследований Германии.
 

Опыт Audi в этой сфере

 
Подчеркнем, что компания Audi не первый год ведет разработку современных технологий, с помощью которых можно получить разнообразные виды топлива из углекислого газа. Причем все это в рамках специально созданной концепции power-to-liquid (PtL). 
 
Например, химическим заводом Audi в Дрездене применяется только так энергия, которая получена из экологически чистых источников. 
 
В настоящее время львиная доля углекислого газа, который необходим для производства нового топлива, поставляют с расположенных рядом подразделений биохимической промышленности. 
 
Однако часть сырья выделяется непосредственно из атмосферы с использованием технологий, которые принадлежат швейцарской компанией Climeworks. Скоро доля такого углекислого газа еще увеличится. И предприятие Audi перейдет полностью на его использование.
 
Процесс, при котором такое сырье превращается в топливо, довольно сложный. Он предполагает, что будет нагрев воды сразу до 800 градусов Цельсия. В результате она переходит в состояние перегретого пара. Предусмотрено и применение высокотемпературного электролиза для того, чтобы расщеплять воду на водород и кислород. Это наиболее эффективно по сравнению с иными методами расщепления воды.
 
Затем выделенный водород вступает в реакцию с углекислым газом, что образует смесь жидких углеводородов. Это своеобразное сырье, которое назвали «blue crude». Как раз из него и можно получить синтетические дизтопливо, бензин или авиационный керосин.