10 лет назад

Эксперты прогнозируют большое будущее электронной коммерции B2B

Эксперты прогнозируют большое будущее электронной коммерции B2B  Фото 0

Исследовательская компания Frost & Sullivan прогнозирует, что в течение ближайшего пятилетия объем рынка электронной коммерции B2B достигнет в мире 6,7 триллиона долларов США. Данные экспертов таковы, что в этом сегменте на долю продаж через глобальную сеть придется уже 27% от общего объема реализации промышленной продукцией.
 
Что же такое B2B? Это так называемый «Business to Business» (или «бизнес на бизнесах»). Отличается он от обычного тем, что здесь потребителем или клиентом является другой бизнес. Фактически же это инструменты для того, чтобы вести торгово-закупочную деятельность в глобальной сети.
 
Интернет-торговля в сегменте B2B сегодня показывает агрессивный рост, поскольку и производители, и оптовая торговля оперативно меняют устаревшие системы на открытые онлайн-платформы. Эти B2B-модели применяют универсальные онлайн-платформы, которые предоставляют возможность без проблем покупать или продавать товары и услуги в любой точке планеты. 
 

Как будет развиваться рынок

 
Прогнозы развития рынка онлайн-торговли B2B к 2020 году были получены после исследования Frost & Sullivan и опубликованы в докладе «Будущее онлайн-торговли в сегменте B2B».
 
По мнению экспертов, в лидеры этого рынка неизбежно выйдут за указанный период Китай и США. Спрос на такие торговые площадки этих стран, как Alibaba и Amazon, будет только расти. 
 
Параллельно взаимодействие в глобальной сети в сегменте B2B от варианта «один ко многим» перейдет к бизнес-модели «многие ко многим». Вариант, когда некая компания вкладывает средства и создает специализированную электронную платформу только для собственных поставщиков, по мнению экспертов, не выдержит конкуренции с моделью, при которой для любого предприятия предлагается интеграция в процесс электронных закупок через глобальную сеть.
 
Розничных продавцов, правда, ожидают некоторые проблемы при выполнении стратегий электронной коммерции B2B. В них цены – величина переменная. А большие объемы заказов и разнообразный ассортимент должны иметь гибкую доставку и эффективные логистические решения.
 
Провести маркетинговые или учебные мероприятия в рамках B2B-рынка довольно непросто. Ведь клиент должен понимать, как продукты действуют и взаимодействуют с иными системами, которые у него есть или будут.
 
Эффект «черного ящика», когда клиент приобретает девайс, не имея представления о том, как он функционирует, вполне реален в контексте B2B. И все-таки за счет технологических достижений, позволяющих приобретать товар, используя смартфон или планшет, онлайн-платформы для бизнеса будут все более популярны.