10 лет назад
Новый виток борьбы с пиратами поддержит легальные музыкальные сервисы
Популярным стриминг-сервисом Zvooq из России озвучены результаты работы подобных музыкальных сервисов за первые три месяца действия новой модели, в рамках которой осуществляется доступ к звуковому контенту.
Было установлено, что пользователи российского сегмента Интернета уже сейчас желают обращаться именно к лицензионным сервисам для того, чтобы слушать музыку. Более того, они готовы к оплате премиальных функций этих сервисов.
Сейчас музыкальные треки в Рунете слушает почти 45 млн. уникальных пользователей. Они каждый месяц генерируют примерно 20 млрд. прослушиваний. Это ставит нашу страну по уровню интереса к онлайн-музыке в Топ-10 стран.
Но в данный момент лишь один из каждых пяти прослушанных музыкальных треков прослушивается пользователями Рунета вне социальных сетей. Однако после того, как 1 мая в силу вступит обновленная версия антипиратского закона, ситуация, скорее всего, изменится.
С этой даты прослушивание «пиратской» музыки будет значительно ограничено либо вообще прекращено. После этого следует ожидать увеличения аудитории именно легальных музыкальных ресурсов. Причем сразу в 3-5 раз! Ведь люди по-прежнему желают слушать музыку.
Каков опыт стриминг-сервиса Zvooq
Разработчики стриминг-сервиса Zvooq сами убедились в большом интересе потребителей по отношению к лицензионной музыке. Спрос превзошел все ожидания.
В конце января Zvooq заявил о том, что запускает в своем мобильном приложении версию с так называемым фримиум-режимом. С его помощью можно слушать музыку из разнообразного каталога данного сервиса в любом объеме и без временных ограничений. Прослушивание идет бесплатно, но с… рекламой.
В итоге Zvooq занял передовые позиции в рейтинге AppStore, хотя ему пришлось конкурировать с самыми популярными в России и СНГ приложениями для смартфонов. За прошедшие 3 месяца уже более 0,7 млн. раз было установлено это приложение на девайсы пользователей. А в базе Zvooq находят уже примерно 5 млн. пользователей.
Однако при этом выяснилось, что пользователи сервиса Zvooq желают платить за дополнительные возможности, даже если доступ к любой музыке из каталога здесь является бесплатным.
В подтверждение этого можно сказать, что за столь короткий период число подписчиков премиум-версии Zvooq+ выросло сразу втрое. До того, как запустили фримиум-режим, на их долю среди активных пользователей приходилось всего 2%, а сейчас – уже 6%.
Статьи
Новости