10 лет назад
Карло д’Азаро Бьондо, возглавляющий одно из подразделений компании Google в Европе, заявил о том, что этим крупнейшим в мире интернет-поисковиком подписано важное соглашение. Оно предусматривает сотрудничество с традиционными издательскими холдингами Европы.
Свою подпись под документом поставили представители британских газет Financial Times и The Guardian, немецких FAZ и Die Zeit, французской Les Echos, испанской El Pais, голландской NRC Group, итальянской La Stampa.
Как ни странно, Google желает оказать помощь этим издателям, чтобы они могли больше зарабатывать в глобальной сети. Вот почему IT-гигантом был организован специальный фонд Google Digital News Initiative. Его размер – 150 млн. евро.
Деньги планируется вложить в проекты, которые будут направлены на увеличение объемов рекламы в интернете и разработку новостных приложений к традиционным печатным изданиям. Отметим, что прямые выплаты издателям не предусматриваются.
К сожалению, нет информации о том, какие именно совместные проекты с издателями подразумеваются. По словам д’Азаро Бьондо, в первую очередь разговор о разработке продуктов, способных поднять доходы издателей, увеличить трафик для сайтов этих СМИ и вовлечь аудиторию.
Также Google предполагает весомые инвестиции в учебу журналистов и проведение исследований. Google впервые готова предоставить изданиям Европы свой обучающий персонал. Но не только. Она также готова создать программы обучения совместно с профессиональными организациями журналистов Европы.
Зачем это нужно компании Google
Google намерен делать крупные инвестиции в исследование медийного рынка, который быстро меняется. Причем это предполагается делать вместе с Институтом Reuters, что в Оксфорде.
Компания разработает для научных учреждений целевые программы академических грантов. Прежде всего, для тех из них, которые будут изучать сегмент цифровой журналистики.
Ранее отношения Google с европейскими СМИ и новостной индустрией не складывались. По словам Карло д’Азаро Бьондо, благодаря Google у издателей якобы появились большие возможности. Ведь он дает им каждый месяц свыше 10 млрд. посещений. В прошлом году издатели смогли заработать на рекламе Google 10 млрд. долларов США.
Но сами издания высказывают недовольство. В 2013 году подобный фонд объемом 60 млн. евро был создан Google для того, чтобы урегулировать конфликт со СМИ из Франции. Ими тогда оспаривалось право размещать в Google News заголовки и фрагменты их текстов. Не менее 50-ти проектам были выделены из него средства. В том числе и французской газеты Le Monde для ее мобильного приложения.
Статьи
Новости