10 лет назад
По сообщению издания 9to5mac, компанией Apple официально размещена в открытых источниках информация о запуске собственного поискового робота Applebot, который способен анализировать содержимое страниц в сети подобно тому, как это делают системы Google и «Яндекс».
Проект был детально описан на отдельной справочной страничке на сайте Apple. Там сказано, что Applebot есть не что иное, как «поисковый паук», который нашел применение в отдельных продуктах этого разработчика. В их числе – Siri и Spotlight.
Это сообщение первым делом предназначено для тех, кто владеет сайтами. Отныне их будут фиксировать не только боты от Google, «Яндекса» и прочих поисковых систем, но и «паук» от Apple, который будет собирать самые разные сведения.
Впрочем, администраторы сайтов имеют возможность наложить запрет на такие действия, и тогда Applebot не будет получать соответствующие сведения. Впрочем, это делать необязательно. Ведь, если не определено иначе, то робот от Apple будет следовать правилу, которое прописано, скажем, для робота Google.
Как оценивают этот факт эксперты
По сообщению The Next Web, IT-гигант якобы задействует Applebot для того, чтобы собирать определенную информацию наподобие описания фильмов. Никто не знает, с какого периода времени на самом деле существует этот робот.
В данный момент известно только, что страницу, о которой шла речь выше, создали еще в феврале. Но детальное описание было опубликовали только на днях. Впрочем эксперты считают, что существование Applebot вовсе не означает, что его создатели ведут разработку собственного поисковика.
По словам Бена Лавджоя, представляющего 9to5mac, в данный момент мобильный помощник Siri, как правило, применяет для поиска системы Bing и Wolfram Alpha. Возникает вопрос, есть ли смысл для Apple самостоятельно заниматься этим? Однако в справочном документе есть очень размытые, но важные формулировки, которые допускают возможность того, что Apple сейчас занимается чем-то весьма серьезным.
Вполне вероятно, Apple действительно занята разработкой собственного поисковика. Тем самым она стремится составить в этом сегменте конкуренцию Google, Bing и Yahoo. Однако Бен Лавджой так не считает. Ведь Apple так и остается компанией, которая продает оборудование и использует онлайн-сервисы для того, чтобы повысить привлекательность физических продуктов.
Также не нужно забывать, что Apple многие годы отвергала рекламные модели. Вот почему Applebot, по мнению экспертов, — это только то, чем он и кажется. То есть инструмент, с помощью которого можно поддерживать существующие сторонние поисковых системы. Тогда можно не сомневаться, что Siri и Spotlight смогут показывать пользователям лучшие результаты.
Статьи
Новости