10 лет назад

Пользователи Facebook игнорируют альтернативные точки зрения

Пользователи Facebook игнорируют альтернативные точки зрения Фото 0

Специалисты Мичиганского университета заинтересовались готовностью пользователей Facebook реагировать на альтернативные точки зрения. Но результат проведенного ими исследования оказался обескураживающим. Пользователи не готовы к восприятию иного мнения.
 
Авторы исследования в итоге пришли к выводу о том, что постоянное чтение ленты новостей Facebook определенной направленности замыкает пользователей в рамках их собственных убеждений. Эти результаты ученые представили в публикации в журнале Science. 
 
Полученные данные подтверждают, что львиная доля пользователей получает только такую информационную ленту, которая соответствует их собственным взглядам. Это замыкает их в определенных информационных рамках.
 
Данное исследование ученые провели на базе информации о предпочтениях 10,1 млн. пользователей самой популярной на планете соцсети Facebook. В ленте новостей им выдается информация по определенному алгоритму. 
 
В итоге получаемые новости соотносятся с той позицией и жизненной философией, которой придерживаются пользователи. В итоге они не могут посмотреть на события с альтернативной точки зрения, то есть более объективно.
 

Как проводилось исследование

 
Учеными производился отбор всех ссылок на важные материалы, чтобы потом рассортировать их довольно условно на либеральные и консервативные. Эта характеристика определялась в зависимости от того, кто их размещал, – пользователи, которые позиционируют себя как либералы или как консерваторы. 
 
Потом ученые отслеживали, как дальше распространяются эти материалы? В частности, их интересовало, появляются ли они в ленте новостей у пользователей, которые придерживаются альтернативной точки зрения? 
 
Так ученые сделали вывод о том, что консерваторы более толерантны. Вероятность попадания к ним либеральных текстов меньше на 5%. А вот вероятность попадания консервативных текстов на ленты новостей либералов ниже уже на 8%.
 
Скажем, в составе контента, который сами распространяют либералы, только около 23% относится к тому, который более свойственен консервативным пользователям. Либералы к тому же просматривают лишь 20% из увиденного консервативного контента в ленте. Это означает, что у либералов консервативным является только каждый пятый клик.
 
А вот у консерваторов до 34% всего публикуемого контента относятся к либеральному. При этом они «кликают» на 29% текстов такой альтернативной направленности. Это значит, что консерваторы, как ни странно, хоть и не намного, но все же более открыты к рассмотрению и обсуждению альтернативной точки зрения по сравнению с либералами.