10 лет назад
Доля покупателей из России на мировом музыкальном рынке минимальна
По данным отчета Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), продажи музыки в России в минувшем году увеличились на 15,9%, достигнув отметки в 72,8 млн. долларов США.
При этом Россия заняла лишь 23-е место в мире. На нее приходится менее 1% мирового музыкального рынка, общий объем которого составляет 15 млрд. долларов США.
IFPI учитывала общие продажи музыки – на физических носителях, прав на ТВ и для рекламных роликов, цифровой музыки, доход от концертов. При подсчетах IFPI был использован среднегодовой курс рубля, который составил 38,57 рубля за доллар.
Из чего состоит доход музыкальных компаний в России
Доходы музыкальных компаний в нашей стране России увеличиваются больше всего за счет того, что продаются права на треки на телеканалы и радиостанции. А также за счет концертов. Здесь рост составил 77,8%, достигнув отметки в 18,5 млн. долларов США. В 2014 году доля этого сегмента в общем пироге увеличилась больше чем в два раза. Она составила 25%.
Самая большая доля рынка приходится на продажи цифровой музыки. Однако если сравнивать этот показатель с годом предыдущим, то темпы роста этого сегмента стали меньше сразу в три раза.
Эти продажи в 2014 году поднялись лишь на 9,2% до 36,8 млн. долларов США. Вот почему за год доля цифровых продаж в общем музыкальном пироге стала меньше – с 56% в 2013 году до 51% в 2014 году. Здесь больше всего доходов получают за счет продажи рингтонов, то есть треков в мобильных телефонах. Это 10,7 млн. долларов США. Плюс 5,6% в 2014 году.
Среди цифровых продаж быстрее всего росли доходы платных стриминговых музыкальных сервисов, которые предоставляют возможность прослушивать треки онлайн без необходимости скачивать их. Доходы от этого бизнеса стали больше на 214%, достигнув отметки в 5,97 млн. долларов США.
Первым делом сегмент увеличился за счет сервиса Google Play, ведь у него в нашей стране десятки тысяч подписчиков. К платным музыкальным сервисам также можно отнести и «Яндекс.Музыку». Подписку на нее компания продает тем, кто пользуется мобильными устройствами.
Как указано в отчете IFPI, рост подписочных сервисов уже стал тенденцией и в мировом масштабе. По всей планете в 2014 году их выручка стала больше на 39%. В то же время скачивания отдельных треков и альбомов снизились на 8%.
На Россию эта тенденция тоже распространяется, но не во всем. Скажем, доходы от рекламы на сервисах, которые предоставляют возможность слушать музыку, снизились в России на 26%. Для сравнения отметим, что в мире этот сегмент, напротив, поднялся на 38,6%.
Статьи
Новости