10 лет назад
Телевидение высокой четкости (HDTV) у российских пользователей в последнее время вызывает большой интерес. Он намного выше, чем интерес к обычному телевидению. Это подтверждает и статистика.
К началу нынешнего года в России, по статистике, насчитывалось 10,2 млн. абонентов HDTV. Из доклада J’Son & Partners Consulting следует, что это на 43,7% больше, чем в аналогичном периоде минувшего года. При этом суммарная численность подписчиков платного телевидения в нашей стране в 2014 году выросла только на 7,1%, достигнув показателя в 36,7 млн.
Это значит, охват HDTV в общей аудитории подписчиков платного ТВ увеличился за минувший год с 20,2% до 27,1%.
По оценке представителя J’son & Partners Сonsulting Д. Колесова, в РФ основная доля рынка HDTV занята Национальной спутниковой компанией (НСК), которой принадлежит бренд «Триколор ТВ». Она охватывает 45% пользователей HDTV. Далее следует «Ростелеком» с долей в 25%. Вслед за ним «Вымпелком» с 10%. На трех этих операторов в итоге приходится 80% всего рынка HDTV.
Почему растет спрос
Повышенный спрос на HDTV объясняют тем, что в последнее время существенно обновился парк телевизоров у россиян. Львиная доля современных моделей осуществляет поддержку HD-формата. Одновременно растет распространение спутникового и интернет-телевидения.
Правда, эксперты организации Telecom Daily располагают иными сведениями. Они подсчитали, что к началу второго квартала этого года «Триколор ТВ» занимал лишь 41% рынка HDTV в России (что, впрочем, тоже немало), «Ростелеком» – действительно 25%, а вот на третьем месте МТС – доля рынка в 11,5%.
В январе-марте 2015 года в стране уже насчитывалось 12 млн. абонентов HDTV. Годом ранее (на тот же период) их было лишь 9,9 млн. По словам представителя Telecom Daily Д. Кускова, здесь подразумеваются только абоненты, подписавшиеся на HD-каналы, а не те, кто реально смотрят их.
Известно, что в среднем российский зритель просматривает лишь 8 из 100 каналов, которые предоставлены ему. А вот среднее число каналов HD, которые реально просматриваются абонентом, еще меньше. Примерно три.
Львиная доля каналов HD идет в пакетах операторов, которые просто расширены за их счет. Значит, нельзя говорить о том, что абоненты приобретают их лишь ради этой услуги. Но зрители действительно отдают предпочтение ТВ высокой четкости при просмотре ряда специализированных каналов: спорт, путешествия и прочее.
Статьи
Новости