10 лет назад

Крупнейший китайский интернет-ритейлер Alibaba выходит на российский рынок

Крупнейший китайский интернет-ритейлер Alibaba выходит на российский рынок Фото 0

«Алибаба.ком (РУ)». Именно так называется российское юридическое лицо, которое зарегистрировал крупнейший китайский интернет-ритейлер Alibaba Group. Он также открыл в нашей стране свое официальное представительство. Это означает, что он продолжит экспансию на нашем рынке. 
 
Теперь данная компания будет соблюдать российские законы, платить НДС и вкладывать инвестиции в развитие инфраструктуры. Российским интернет-магазинам конкуренция с Alibaba не страшна. Ведь у них разные сегменты рынка. А китайцам предстоит наладить в России качественный клиентский сервис.
 
Они намерены развивать свой бизнес через площадку AliExpress. Она уже сейчас – один из самых популярных интернет-магазинов в России. Его месячная доля составляет 15,6 млн. покупателей. 
 
Чтобы дальше продвигать площадку, компанией было подписано соглашение о сотрудничестве с перевозчиком SPSR Express из России. Он теперь будет доставлять до 20 тысяч заказов в месяц. 
 

Зачем Alibaba необходима регистрация в России

 
Пресс-службе Alibaba объяснила, что российское юрлицо необходимо в помощь ритейлеру для налаживания взаимодействия с российскими партнерами и госорганами.
 
Увы, отношения с госорганами довольно напряженные. Скажем, ранее «Почта России» выступила с инициативой снизить максимальную стоимость посылки в стране. Сейчас она составляет 1 тысячу евро. В ответ госведомства предложили утвердить значение примерно в 150-500 евро. А в итоге спорный вопрос отложили до 2016 года.
 
Российскую власть настораживает большой рост отечественной аудитории заграничных интернет-магазинов. Однако сведения Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) таковы, что в прошлом году из всего объема российского рынка e-commerce в 713 млрд. рублей на кроссбордерные покупки выпало только 30%.
 
Но оптимизация доставки в прошлом году привела к увеличению числа посылок из-за границы на 115%. Из них свыше 80% пришлись именно на Китай. Однако стоимость львиной доли товаров из Китая была не выше 30 долларов США. А в сегменте более дорогих товаров интернет-ритейлеры России – по-прежнему лидеры. 
 
И отечественные интернет-ритейлеры одобряют регистрацию компанией Alibaba российского юрлица. Ведь это нивелирует конкурентные преимущества компании из Поднебесной. Скажем, товары зарубежных интернет-магазинов не облагаются НДС. На них также не распространяется действие норм российского закона «О защите прав потребителей».