10 лет назад
Компания Mail ru Group собирается внести существенные изменения в развитие своих мессенджеров – «Агент Mail ru» и ICQ. По утверждениям эксперта, который близок к этой компании, они будут объединены под брендом ICQ.
Поскольку рынок мессенджеров отличается серьезной конкуренцией, то Mail ru Group нет резона тратиться на развитие двух аналогичных продуктов, которые очень похожи по своим функциям. Предстоит выбрать один из брендов и сфокусироваться на мобильных технологиях.
По словам представителя Mail ru Group М. Таюповой, начавшееся не так давно объединение активно продолжается. Ведь эти мессенджеры день за днем постепенно переводятся на единую платформу. Их пользователи уже имеют возможность полноценно общаться друг с другом: созваниваться, добавлять в друзья, производит обмен текстами и другими файлами.
Когда начался процесс
К техническому объединению «Агент Mail ru» и ICQ приступили еще в 2011 году. То есть это произошло спустя всего год после того, как была куплена последняя. Однако сейчас мы видим уже объединение непосредственно брендов. Ведь компания занялась развитием собственного мессенджера как единого продукта.
Пока никто не располагает данными о том, когда осуществится окончательный переход на бренд ICQ. Впрочем, никакого принудительного перевода пользователей на ICQ в компании не намерены проводить. Оба мессенджера останутся функционировать, просто развитие ICQ для компании станет приоритетным продуктом.
Это соответствует полтике компании, которая одновременно занята развитием двух мессенджеров уже с 2010 года. Сам «Агент Mail ru» был создан в 2003 году как мессенджер для настольных ПК и ноутбуков. Только в 2008 году вышла его мобильная версия для смартфонов Nokia. Через два года она стала доступна и на других мобильных операционных систем.
Тогда же, в 2010 году, фондом DST была куплена ICQ у американской AOL. Покупка обошлась в 187,5 млн. долларов США. Впоследствии ICQ перевели в Mail ru Group.
Именно этот проект был первым мессенджером на планете. Его запустили еще в 1996 году. Через год уже каждый десятый пользователь Интернета относился к аудитории мессенджера. Однако с годами «Аська» начала становилась все менее популярной. Если летом 2010 года ICQ пользовались 42 млн. человек, то в мае 2015 года аудитория ICQ на всей планете составила уже всего 11 млн. пользователей в месяц. Тем временем аудитория «Агент Mail ru» – 18,8 млн. человек.
Статьи
Новости