10 лет назад

«Умные часы» Apple Watch близки к катастрофическому провалу

«Умные часы» Apple Watch близки к катастрофическому провалу Фото 0

Впервые приведены точные сведения о том, каковы суточные продажи Apple Watch в США. По сообщению MarketWatch со ссылкой на итоги исследования компании Slice Intelligence из Калифорнии, реализация «умных часов» Apple Watch в США снизилась десятикратно по сравнению с первой неделей, когда они присутствовали на рынке.
 
В пиковый период, который выпал на первую неделю после того, как начался прием предзаказов 10 апреля 2015 года, компанией Apple было резервировано примерно по 200 тысяч девайсов в день. В настоящее время объем продаж за день на родном для вендора рынке – это менее 20 тысяч экземпляров. В некоторые дни объем составляет даже менее 10 тысяч устройств.
 
Две трети всех Apple Watch, которые продали в США, на сегодня составляют модели Sport. Как указывает Slice Intelligence, это самая дешевая модель. Ее продают по 349 долларов США.
 
В модельный ряд «умных часов» Apple входят Watch Sport, Watch и Watch Edition. У Sport корпус из алюминия, у Watch — из нержавеющей стали. За такие часы придется заплатить уже 549 долларов США. Покупка модели Watch Edition обойдется в 10 тысяч долларов США. На сегодня Apple было продано в США менее двух тысяч экземпляров Watch Edition.
 
Slice Intelligence готовит свои отчеты, используя сведения розничных магазинов, большинство из которых введены в перечень Fortune 500.
 

Почему гаджет провалился на рынке

 
Интересно, что компания Apple с тех пор, как приступила к продаже Watch, еще ни разу не называла показателей продаж. Ситуация исключительная, если исходить из того, что львиную долю продуктов вендора следует считать успешными. Известно также, что компанию не попрекнешь в медлительности, когда необходимо поделиться своими успехами.
 
Как считают в исследовательской компании Trefis, Apple Watch соответствуют только 4% капитализации Apple. Проще говоря, провал в этом продуктовом направлении будет нестрашен. Однако, по утверждениям MarketWatch, такой исход может принести вред репутации.
 
Как известно, Watch — это первый продукт, который полностью разработали и выпустили без участия Стива Джобса. Это бывший генеральный директор Apple, который умер в 2011 году. Значит, провал Watch может породить скептицизм относительно того, может ли компания создавать инновационные продукты без Стива Джобса?
 
Рыночные эксперты считают, что ошибка Apple в том, что она неправильно позиционировала устройства. Компания посчитала, что Watch могут быть украшением. Вот почему она выпустила девайс в корпусе из золота. Ассортимент был дополнен ремешками из кожи. Однако Watch — это, первым делом, технологический продукт.