10 лет назад
Кризис не помешал росту продаж в России дорогих премиальных смартфонов
Газета «Ведомости», ссылаясь на материалы компании «Евросеть, сообщает, что в январе-июне текущего года четверть российского рынка (в денежном выражении) неожиданно заняли смартфоны стоимостью выше 30 тысяч рублей. А ведь год назад на их долю приходилось всего 5%.
В том же отчете указывается, что в натуральном выражении сегмент дорогих смартфонов за год также существенно увеличился – с 1% до 6%. Как ни удивительно, реализация подобных устройств росла быстрее по сравнению с аппаратами иных ценовых категорий. В итоге прирост составил 304% – в штуках и 400% – в деньгах.
По мнению аналитиков, такой удивительный прирост продаж дорогих аппаратов в «Евросети» можно объяснить довольно просто. После того, как были повышены цены в начале текущего года, в категории премиальных оказались и те модели, стоимость которых ранее составляла 18-25 тысяч рублей и которые по-прежнему пользовались спросом.
Косвенно этот вывод можно подтвердить тем, что в первой половине текущего года больше наблюдалось снижение продаж именно в указанном ценовом сегменте, который естественным образом сократился из-за роста цен. В целом же за январь-июнь средняя цена смартфона в нашей стране поднялась на 13% и достигла отметки в 9,6 тысячи рублей.
В чем еще причины изменений на рынке
Однако, по словам представителя «Евросети» У. Смольской, причиной того, что вырос спрос на дорогие аппараты, стало не только подорожание. Дело в том, что в начале 2015 года на рынке России появилось много новых iPhone 6. В стране в декабре 2014 года наблюдался их дефицит, а потом он был реализован в отложенном спросе в начале нынешнего года.
На долю продукции Apple в данный момент в сегменте премиальной категории приходится примерно 85%. И в денежном, и в натуральном выражении.
Эти сведения подтверждают и в МТС. В данной компании подчеркивают, что именно за счет того, что вырос спрос на устройства в верхнем ценовом сегменте, российский рынок прошел первую половину года с плюсом. Общая выручка от реализации дорогих смартфонов год к году, несмотря на кризис, подскочила за указанный период на 7%.
При этом всплеск реализации дорогих девайсов особенно заметен в конце второго квартала. Именно тогда цены на них стали уменьшаться.
Как объяснила М. Заикина, представляющая компанию «Связной», рост реализации девайсов по цене свыше 30 тысяч рублей говорит не о том, что изменились потребительские предпочтения, а о том, что изменилась сама структура российского рынка смартфонов.
Статьи
Новости