10 лет назад

Через беспроводное подключение хакеры добились контроля над Jeep Cherokee

Через беспроводное подключение хакеры добились контроля над Jeep Cherokee Фото 0

Как сообщает The Wall Street Journal, двумя исследователями компьютерной безопасности был взят под контроль движущийся Jeep Cherokee. Для этого ими была использована система беспроводного подключения автомобиля к глобальной сети. В связи с этим появилось немало вопросов, связанных с безопасностью автомобилей с подключением к интернету.
 
Этими двумя специалистами, которые выполнили такую неординарную работу, стали директор охранной фирмы IOActive Крис Валасек и сотрудник Twitter Чарли Миллер. Чтобы ни у кого не было сомнений относительно того, что можно взять под контроль движущийся автомобиль, они в своей статье приводят соответствующее видео. Со всем этим можно ознакомиться, прочитав статью в журнале Wired.
 
Тем самым два хакера подтвердили, что могут получить дистанционно бесконтактный доступ к системам автомобиля Jeep Cherokee. Ранее исследователи, которые много лет занимались поиском уязвимостей в автомобилях, подключаемых к сетям, имели возможность получить доступ к автомобильным системам только одним путем: они производили взлом с ноутбука, который был подключен к движущемуся транспортному средству с помощью кабеля.
 

Как отреагировали автопроизводители

 
Fiat Chrysler Automobiles, который владеет брендом Jeep, был потрясен. С его стороны в адрес исследователей было сказано много нелестного за то, что они раскрыли информацию о возможности произвести взлом программного обеспечения кроссовера. Сообщалось и о возможности дистанционного управления его кондиционером, музыкальной системой, а также способах изменения скорости движения.
 
У хакеров, один из которых в прошлом был аналитиком Агентства национальной безопасности (АНБ), есть возражения по этому поводу. Они хотят лишь привлечь внимание к проблеме, слишком долго игнорируемой автопроизводителями.
 
Производитель Jeep’ов, который контактировал с хакерами долгие месяцы, на минувшей неделе выпустил заплатку для программного обеспечения. При этом он заверил, что полностью закрывает брешь в безопасности. А клиентам теперь необходимо побывать в дилерском центре или без помощи со стороны самим установить обновление USB-карты.
 
Пока непонятно, для какого количества машин теперь проблема безопасности стала актуальной. Данные Autodata свидетельствуют о том, что с начала года было реализовано свыше 105 тысяч Jeep Cherokee. По мнению исследователей, уязвимость присутствует в любой машине Chrysler, которая была выпущена с конца 2013 года по начало 2015 года и оснащена системой Uconnect.
 
Ч. Миллер отстаивает свое право обнародовать информацию. По его словам, он и его напарник тем самым желают обезопасить автомобилистов от кибератак. Указать на недостатки в этих транспортных средствах – значит, помочь другим исследователям работать над этим, а также порекомендовать им что-то дельное. Кстати, Ч. Миллер в работе по компьютерному взлому применяет инструменты, которые являются разработкой АНБ.