10 лет назад
Fiat Chrysler из-за взлома системы управления начал так называемый добровольный отзыв автомобилей
Концерном Fiat Chrysler объявлено об отзыве 1,4 млн. автомобилей. Это необходимо для того, чтобы в срочном порядке обновить программное обеспечение.
Автогигант решил прибегнуть к таким мерам, поскольку ранее исследователями было продемонстрировано изданию Wired и всему миру, что в программном обеспечении автомобилей Fiat Chrysler есть большая уязвимость. Она предоставляет возможность удаленно перехватить управление ими.
Хакеры Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валасек (Chris Valasek) смогли привлечь внимание многих журналистов со всей планеты к проблеме удаленного взлома автомобилей. Поначалу автоконцерн прореагировал на обнаруженную уязвимость в системе Uconnect с прохладцей. Однако потом равнодушие сменилось неподдельной озабоченностью. Впрочем, этому не стоит особенно удивляться.
На Fiat Chrysler начала сильно давить Национальная администрация безопасности дорожного движения США. А на нее в свою очередь оказывает давление Конгресс США. Как только появился материал в Wired, в Конгрессе начались бурные дебаты.
Власти высказывают большое недовольство относительно того, что концерн несвоевременно отреагировал на проблему. Они теперь сомневаются, что Fiat Chrysler в целом может исправить ситуацию. Причем даже в том случае, когда она отзовет почти 1,5 миллиона автомобилей.
Как будет проходить отзыв машин
Отметим, что «отзывать» машины будут лишь на бумаге. Автоконцерном заявлено о так называемом «voluntary safety recall». Это добровольный отзыв автомобилей. Он означает, что владельцы сами вольны «вернуть» автомобиль Fiat Chrysler, чтобы сделать перепрошивку.
И теперь Fiat Chrysler остается только оправдываться. По словам представителя концерна Серджио Мариконе (Sergio Marchionne), компания даже не могла предположить, что можно удаленно перехватить контроль над автомобилем. И сейчас Fiat Chrysler намерен проводить собственные проверки для выявления уязвимости.
Автоконцерном официально заявлено о том, что та уязвимость, которая предоставляла возможность получить удаленный доступ к бортовому программному обеспечению автомобилей, закрыта. И тем, кто владеет уязвимыми авто, не просто сообщат о проблеме, а разошлют им USB-флешки, где будет ПО для апгрейда.
Fiat Chrysler отмечает, что случаев реальной эксплуатации этой уязвимости не зарегистрировано. И нет каких-либо серьезных последствий – например, аварий и травм.
Перечень уязвимых автомобилей таков: MY Dodge Viper, Jeep Grand Cherokee, Dodge Durango SUV, спорт-купе Dodge Challenger и некоторые другие. Все они имеют 8,4-дюймовый тачскрин. Они произведены в 2013-2015 годах.
Статьи
Новости