ЕС проверит производителей телевизоров на правдивость данных по энергоэффективности
Одно исследование показало, что некоторые телевизоры Samsung почти вдвое уменьшают их энергопотребление, когда осуществляется стандартизированный тест. Другое исследование позволяет упрекнуть разных неназванных публично производителей в регулировки яркости своего комплекта, когда он задействован в тестах «картинки».
Компания Samsung отрицает свою вину. Она, правда, признала, что использовала программное обеспечение, которое изменило производительность ее телевизоров во время испытаний. Однако отметила, что это якобы воздействует лишь на характеристику общей энергетической эффективности, которая проявляется при нормальной эксплуатации и не имеет ничего общего с процессом тестирования.
Однако одна экологическая группа, по данным bbc.com, уже сравнила эти обвинения со скандалом вокруг Volkswagen, в котором немецкая автомобильная фирма допустила такое программирование своих автомобилей, чтобы намеренно обмануть тесты по вредным выбросам.
Что выявили исследователи
Рейтинги энергоэффективности телевизоров основаны на мощности, которую они используют во время скрининга при просмотре 10-минутного видео. Оно содержит смесь быстрых и медленных движущихся изображений, показанных при различных уровнях яркости.
Производители проводят этот тест сами, а потом предоставляют их результаты. Некоторые из них затем повторно проходят проверку в различных странах специальными регулирующими органами в области энергетики.
Исследование, в котором принимала участие продукция компания Samsung, было проведено ComplianTV. Это консорциум, представляющий различные неправительственные организации Великобритании, включая Energy Saving Trust (EST). Результаты исследования впервые сообщила газета Guardian.
Исследователи ComplianTV обнаружили, что мощность, которую потребляет один из ЖК-телевизоров южнокорейской фирмы, сократилась с 70 Вт до примерно 39 Вт в течение минуты теста. «Это не нормально, это аномалия», – пояснил Ричард Кей (Richard Kay), пресс-секретарь EST.
Второе исследование было проведено энергетическим агентством Швеции (Swedish Energy Agency), которое обратилось в европейскую комиссию с целью предупредить о своих выводах в январе. Агентство не конкретизирует, телевизоры каких компаний принимали участие в тестах. Европейская комиссия теперь намерена изучить выводы обоих исследований.