История бренда Kodak
За фотоаппарат нужно было отдать 25 долларов. Сумма по тем временам приличная. Однако их все-таки покупали. Фотография получала широкое распространение.
В том же 1888 году название «Kodak» зарегистрировано в качестве торговой марки. Истман считал, что слово «Kodak» редкое и даже уникальное. Он не знал, что на берегу Днепра с 1635 года уже была простроена крепость Кодак. И потому начал большую рекламную кампанию.
А потом появляется и дешевый фотоаппарат с пленкой на 6 кадров стоимостью всего в доллар. Дополнительная пленка стоила 15 центов. Когда продукции получила признание, в 1892 году компания изменила название. Так появилась Eastman Kodak Co.
До середины 70-х годов минувшего столетия компания расширяла производство, выпускала новые товары, которые так или иначе имеют отношение к фотографии. То есть пленки, объективы, различные химикаты, фотоаппараты. Она смогла поглотить многих конкурентов.
Однако потом компания допустила серьезные ошибки, потеряла значительную часть рынка и обанкротилась. Kodak не придала большого значения приходу на рынок японского производителя Fujifilm. А тот предложил высококачественную пленку по низкой цене.
Kodak также упустила момент, когда на рынке появились цифровые фотокамеры. Многие производители экспериментировали, выпускали цифровые камеры, а Kodak наращивала объемы выпуска пленки. Когда она начала выпускать цифровые камеры, на рынке уже доминировали теперь хорошо известные всем Nikon и Canon. А бренд Kodak ассоциировался у большинства потребителей только с пленкой.
В начале нынешнего столетия пленка стала не нужной. В 2006 году Kodak была вынуждена отказаться выпускать цифровые фотоаппараты. Она продала производство сингапурской компании Flextronics. В 2009 году она перестала выпускать и пленку. Попытки спасти компанию не увенчались успехом, хотя были намерения продать ее патенты. В январе 2012 года Eastman Kodak признали банкротом.