9 лет назад

История бренда Arcam

История бренда Arcam Фото 0

Всем известная компания находится в Великобритании. Причем совсем рядом со знаменитым Кембриджем. У нее своя специализация, она ведет разработку и производит высокого качества компоненты домашнего кинотеатра класса Hi-Fi.

В подтверждение этому скажем, что именно данные компоненты получили много наград. Фабрика Arcam и научно-исследовательское предприятие находятся на окраине Кембриджа. Здесь сосредоточены предприятия отрасли современных технологий. Это позволяет Arcam оставлять за собой репутацию компании-новатора.

Близость компании к Кембриджу можно объяснить тем, что первые продукты под брендом Arcam появились в далеком 1972 году. Но именно тогда те, кто основали компанию, были еще студентами физико-математического и инженерного факультетов этого известного на весь мир учебного заведения. Основателем компании стал студент Кембриджского университета Джон Даусон (John Dawson).

Для ясности нужно объяснить, что в те годы каждое изделие производили под брендом «A & R Cambridge Ltd», где «A & R» обозначает «Amplification & Recording». В переводке это означает «Усиление и Запись». Подчеркнем при этом, что именно указанная пара слов отражает страстное увлечение тех, кто основал компанию.

Студенты для начала изучили много самых разных усилителей из числа тех, которые в те времена имели большой коммерческий успех. Реакция была предсказуема. В том смысле, что исследователи были весьма разочарованы. Ведь в плане звучания все изученные ими изделия японских производителей были не слишком хороши.

Исследование усилителей, произведенных в Великобритании и США, показали, что они обеспечивают лучшее качество звука. Однако у них был другой минус: они не были достаточно надежны.

С самого начала компания-новичок организовала продажу своих изделий только местным энтузиастам. Однако судьба компании сложилась так, что ей суждено было стать известной поначалу всей стране, а потом и всей планете.

В 1976 году компания разработала и произвела первый усилитель Arcam для домашнего кинотеатра – A60. Вначале в планы компании входило выпустить только 50 таких усилителей. Впрочем, все сложилось иначе. Оказалось, что модель стала коммерчески успешной. В результате сегодня A60 стала классикой. А всего было продано примерно 30 тысяч усилителей. Большинство из них и поныне исправно служат своим пользователям.

Arcam придерживается философии, которую заложили в разработку A60, и в настоящее время: каждый продукт должен удивлять простотой, целостностью конструкции и долговечностью. И неважно тюнер это или усилитель, CD проигрыватель топового уровня или начального.