Что такое моноколесо?

2 года назад

Моноколесо – это оригинальный личный электротранспорт. Это хорошее средство передвижения для человека, если вес его не превышает отметку в 120 кг. В справочных изданиях моноколесом называют электрический самобалансирующийся самокат, у которого одно колесо. Причем по обе стороны от колеса расположены подножки.

Скутер применяет самые разные гироскопы, датчики, акселерометры, как и электрический мотор для автоматической балансировки. Управление осуществляется за счет наклона тела.

Даже если отталкиваться от названия, понятно, что моноколесо – это одно колесо, у которого есть мотор, и на котором можно ездить. Это совершенно новый вид персонального транспортного средства, у которого много достоинств.

Как работает моноколесо

Научиться ездить на моноколесе очень просто. Навыки для езды приобретаешь сразу. Причем, когда передвигаешься, руки свободны. Требуется внимательно смотреть, куда едешь. А для управления достаточно только наклонять туловище. Наклоняешься назад – тормозишь. Вперед – ускоряешь движение. В стороны – делаешь поворот.

Скорость, с которой движется моноколес, – 15-18 км/ч, что можно приравнять к скорости быстро бегущего человека. Такая скорость является безопасным пределом. И в случае, когда неожиданно появилось препятствие или произошел сбой программы, человеку ничего не грозит. Ему достаточно только быстро спрыгнуть с подножек, подхватить колесо.

Такое транспортное средство имеет систему гиростабилизации колеса. Вот почему моноколесо очень легкое. Это самый компактный автотранспорт в мире, который поместится в багажнике.

В Поднебесной моноколеса очень популярны. Ими пользуются даже промышляющие кражами на улицах. В итоге в программу моноколес была добавлена особая функция для полицейских. Когда они ведут преследование воришек, то она предоставляет им возможность на расстоянии действия Bluetooth дистанционно выключить двигатель моноколеса.

Устройство моноколеса

Средняя высота устройства – 47см. Ширина – 18 см. Длина – 40 см. Весит устройство от 8 до 18 кг. Моноколеса могут быть различных рацветок и форм. Для изготовления корпуса моноцикла используется прочный ударопрочный пластик.

Моноколесо снаружи состоит из нескольких частей. Сверху — ручка для переноски, разъем для подключения зарядного устройства, кнопка для включения и выключения, индикатор уровня заряда.

По бокам находятся резиновые вставки, чтобы можно было более комфортно управлять. Ниже раскладные подножки из металла. Обычно их покрывают специальным материалом. Тогда нога не будет соскальзывать.

Нижняя часть моноколеса – это само колесо. Оно состоит из обода, оси, спиц, покрышки. Верхнюю часть колеса закрывает корпус. Внутри корпуса – электродвигатель, аккумулятор, компьютер.

В комплекте с моноколесом может быть ремень безопасности. Его прикрепляют к ручке вверху. Тогда при обучении езде можно будет удерживать колесо. В комплекте бывают тренировочные колесики. Их прикрепляют к подножкам. Они тоже упрощают процесс обучения езде на колесе. Комплектация предусматривает удлинитель для подкачки колеса и зарядное устройство.

Моноколеса развиваются, усовершенствуются. Скажем, все больше появляется моноколес с динамиком для проигрывания музыки. Производители добавляют также USB порты, подсветку и прочее. Разрабатываются и спецприложения. С их помощью вы можете менять параметры моноколеса.

Одного заряда достаточно, чтобы проехать от 5 до 50 км. Все зависит от модели. Заряжается устройство от розетки. На полную зарядку аккумулятора понадобится 1,5-2 часа.

Правила безопасной езды

Встроенный гироскоп позволяет поддерживать равновесие колеса. Он определяет, когда центра тяжести сместился. Это означает, что для управления колесом необходимо переносить вес на пятку. Можно и на переднюю часть стопы.

Чтобы двинуться вперед, следует чуть-чуть надавить на подножку передней частью. Чем сильнее надавишь, тем быстрее поедешь. Если нажмешь пяткой на подножку, то притормозишь. А потом будет движение назад. Если есть необходимость повернуть, то нужно надавить на подножку ступней с той стороны, где будет поворот.

Когда при езде на моноцикле вы превышаете безопасную скорость, то подножки начинают приподниматься. Тем самым они предотвращают увеличение скорости. В том случае, если вы не откажитесь от намерения ехать быстрее, устройство отреагирует сразу. Вы услышите прерывистый, а потом сплошной сигнал. Это предупреждение о том, что нужно снизить скорость.

Тот ошибается, кто считает, что моноколесо предназначено только для езды по идеально ровной дороге. Моноколесо вполне пригодно для того, чтобы на нем ездить и по траве, и по грунтовой дороге. Некоторые уверены в своем мастерстве так, что катаются и по тропинкам в лесу. А ведь на них полным-полно кочек и ямок, подъемов и склонов, как и выступающих корней деревьев.

Моноколесо приспособлено для спуска и подъема по наклонной поверхности. В зависимости от того, какова модель колеса, угол наклона дороги, который способно осилить устройство, может достигать 30°.

Оставьте комментарий

Попробуйте наше приложение


Наш канал в Yandex.Zen