Что нужно знать, когда заправляешь бензиновый инструмент топливом?
Эксплуатация любого устройства начинается с этапа подготовки к работе. Для бензопилы таким этапом является ее заправка. Конечно, в заправке бензопилы нет чего-то очень уж сложного. Однако если ее неаккуратно или неправильно сделать, то это может стать причиной серьезной поломки инструмента, а также травмой для того, кто с ним работает.
Как подготовить топливную смесь?
Львиная доля всех двигателей известных сейчас бензопил – двухтактные. Фактически это означает, что для того, чтобы бензопила нормально работала, понадобится не чистый бензин, а топливная смесь, в которую, кроме бензина, добавляют в определенной пропорции моторное масло.
Специфика всех двухтактных двигателей в том, что смазка их выполняется во время работы. Масло поступает в цилиндры во время подачи бензина.
Октановое число бензина, предпочтительное для того, чтобы мотор инструмента работал оптимально, как и марку масла, которую рекомендует производитель бензопилы, обычно указывают в инструкции по эксплуатации.В руководстве по эксплуатации пользователя приводится и лучшее соотношение бензина и моторного масла. Подчеркнем, что это отношение не статичное. То есть оно в зависимости от того, какой вид масла, меняется в диапазоне от 1:25 до 1:100.
Однако, как правило, наиболее подходящим является соотношение 1:50. Отметим, что нередко такое соотношение применяют в тех случаях, когда руководства пользователя нет. Скажем, когда ты покупаешь пилу, бывшую в употреблении.
Однако такое полностью оправдать никак нельзя. Дело в том, что двигатель современной бензопилы способен функционировать при максимальных оборотах 13,5 тысячи в минуту. То есть про эксперименты со смазкой не может быть и речи. Можно только позволить себе, когда готовишь топливную смесь для б/у бензопилы с сильно изношенным мотором, увеличить на 5-6 процентов количество моторного масла, добавляемого в бензин, к изначально рекомендованному количеству.
Цифры соотношения указывают на то, сколько частей бензина приходится на одну часть масла. Соотношение 1:50 означает, что на литр бензина требуется 20 мл масла. Топливную смесь готовят, соблюдая данные пропорций и определенную последовательность.
В емкость из железа полностью выливаем масло. Потом добавляем половину необходимого объема бензина. Пластмассовые канистры не годятся. Они окислятся после того, как вступят в реакцию с бензином. Бензин и масло перемешивают и получают смесь однородного цвета. Потом добавляют вторую половину бензина и доводят его количество до нужного объема.
Как осуществляют заправку инструмента
Заправку бензопилы делают последовательно. Для заправки требуется ровная и чистая поверхность, куда размещают инструмент. Заправку нельзя делать, если рядом огонь.Во время заправки горловины топливного и масляного баков требуется обращать вверх. Горловины баков перед тем, как делать заправку, протирают, используя сухую ветошь. Крышку топливного бака снимают аккуратно. Тогда остатки топлива не будут разлиты.
Лучше делать заливку с воронкой. Масло в масляный бак заливают осторожно. Крышку заправленного бака завинчивают, а потом фиксируют фиксатором. Так предотвращается самопроизвольное отвинчивание. Заправляемый бак должен быть герметичным. Запрещается запускать пилу, даже если будет какая-то маленькая протечка.
Бензопилу не нужно запускать на том месте, на котором делали заправку. Надо отойти в сторонку как минимум на пару метров. Когда производишь заправку, нельзя курить, как и нельзя использовать открытый огонь.
Если будешь соблюдать эти несложные, но очень важные правила, то сможешь обеспечить себе безопасность. И тогда, когда делаешь заправку. И тогда, когда работаешь с бензопилой или иных инструментах.
Теперь остановимся еще на некоторых особенностях заправки. Для того чтобы заправить импортную бензопилу, не нужно применять бензин ниже А-92. Что касается отечественной продукции, то для нее подходит и А-76. Перед тем, как начать заливку смеси в бачок, необходимо ее взболтать. Прямо в емкости. Тогда смесь получит однородный цвет.
Заправка бензопилы производится осторожно. Так, чтобы не было пролито и капли смеси мимо топливного бака. Полностью заливать бачок не рекомендуется. Рекомендуется оставить в нем немного свободного пространства. Хотя бы на палец. Чтобы контролировать уровень топливной смеси, которая находится в баке, его специально производят с прозрачными стенками.