За эту страховку покупатель платит обычно 10% от стоимости товара. Такова начальная ставка. Однако если продавец уверяет, что деньги будут возвращены в случае любой поломки, то он вас обманывает.
В разных магазинах условия страховки разные. Да, они отличаются, но не существенно. Предназначение страховых полисов в том, чтобы защитить вас, если будет кража, повреждение и поломка девайса.
Каждый может приобрести 2 типовых вида страховых полиса. Первый распространяется на повреждения, полученные при использовании. Второй служит защитой от внешних бед. Скажем, от стихийных бедствий и хищений.
Условия страховки таковы, что товар могут обменять на новый. Могут и деньги вернуть, когда дефект связан с работоспособностью. Дефект не относится к внешним повреждениям. Он должен исключать возможность того, что сам человек стал причиной этого дефекта. Все это отличается от того, что говорят в магазине.
Страховка — это торговля «воздухом». Обычно ею не пользуются, поскольку товар, как правило, исправен, пока действует страховка. И потому покупатель, по сути, платит ни за что. Однако страховка может быть полезной. Когда застрахованный товар ломается в течение срока страховки, потребитель может рассчитывать, что ему заменят технику или вернут деньги.
Когда наступил страховой случай, нужно обратиться в страховую компанию. Позвонить по бесплатному круглосуточному телефону. Оператор зафиксирует обращение и объяснит, что делать дальше.При этом не забывайте о том, что условия возврата техники не всегда такие, как сказал продавец. Правила нужно прочитать на сайте продавца или в буклетах в магазине. Технику, конечно, поменяют, но нужно понимать, что такой необходимости может и не быть. Есть и такие сети, где возвращают деньги, когда покупатель и не воспользовался страховкой. Однако это требуется уточнить.
Когда страховка не действует
Страховка не покрывает риски в таких случаях, как:
- у товара есть следы неавторизованного/ неквалифицированного вмешательства.
- товар не проходил регулярное обслуживание и профилактику, замену расходных частей так, как указано в инструкции производителя
- на товаре следы попадания посторонних предметов, жидкостей, существ, веществ; следы коррозии, гниения, прочих агрессивных воздействий, например, осадков, температуры, влажности и прочего, если таковые следы не следствие наступления страхового события
- товар применяли с неоригинальными блоками питания, зарядными устройствами, кабелями и прочими аксессуарами и девайсами
- повреждения появились как результат небрежности, применения в нарушение инструкций изготовителя и общепринятыми нормами и условиями эксплуатации
- повреждения были на момент, когда заключили договор- товар повредили умышленно
- есть причинная связь с предшествующими действиями, допущенные клиентом, и они повышают вероятность наступления страхового события.
- товар поврежден при неясных обстоятельствах
- товар потеряли, в том числе утопили, или он необъяснимо исчез
- товар был поврежден после события, который ранее не признан страховым случаем
Кроме того, страховка не распространяется на принадлежности, которые поставляют с товаром, и на дефекты внешнего вида, не влияющие на работоспособность товара.
* На повреждения гнезд, кнопок, петель, разъемов, защелок, регуляторов, переключателей, внутренние повреждения и поломки, если нет внешних повреждений.
* На восстановление информации и программного обеспечения. Причем независимо от того, потеряли их в результате страхового случая или во время ремонта, замены товара.
*На доставку товара к месту ремонта-диагностики и обратно.
* На случаи, которые покрываются гарантией производителя.